Потеряли аппетит

Сеть мини–маркетов "Естный" может покинуть петербургский рынок. За 2 года она закрыла более 100 магазинов и несколько продала.

Сеть мини–маркетов "Естный" еще в 2016 году насчитывала около 150 магазинов, сейчас на сайте компании указано менее 50 адресов. Судя по данным сервиса "Яндекс.Карты", продолжают работу всего два десятка точек из этого списка. Генеральный директор "Естного" Алексей Гулый не стал опровергать информацию о сокращении сети, сообщив, что ситуация непростая, и от дальнейших комментариев отказался.

Думаем, куда уйти

Сеть мини–маркетов стартовала в 2012 году. В 2015 году компания вложила 240 млн рублей в запуск 80 объектов. ООО "Традиционная розница" и АО "Новая розница", которые управляют сетью "Естный", по данным СПАРК, принадлежат Константину Остонену. Однако некоторые участники рынка связывали учредителей торговой сети с крупным дистрибьютором молочных продуктов ООО "4Ф", который в прошлом году, судя по всему, испытывал финансовые трудности.
Прошлым летом, как писал "ДП", сеть мини–маркетов собиралась увеличить количество магазинов до 480, запустить франшизу и начала поиск инвестора. "В 2016–2017 годах магазины "Естный" активно открывались во встроенных помещениях от 50 до 100 м2 по всему городу", — говорит Роман Стогов, коммерческий директор инвестиционно–управляющей компании STEIT. Все изменилось примерно полгода назад, отмечают брокеры. "Владельцы закрыли магазин на Европейском пр., а несколько месяцев спустя сообщили о расторжении договора аренды на пр. Космонавтов", — говорит Роман Стогов.
По данным JLL, в прошлом году "Естный" закрыл две точки из четырех на основных торговых улицах: на Московском пр. и Большом пр. П.С.
Опрошенные сотрудники мини–маркетов подтвердили, что компания закрывает магазины "с маленькими продажами". Поставщик алкогольной продукции в разговоре с "ДП" признался, что перестал работать с компанией из–за сокращения числа точек. "Видимо, начались проблемы, или модель бизнеса, возможно, оказалась нерабочей, но, похоже, они и впрямь закрываются", — поделился один из бывших контрагентов "Естного".

Нет, весь я не умру

Некоторые магазины, как выяснил "ДП", проданы. Например, магазином "Естный" на пр. Медиков управляет ООО "Милна", принадлежащее Александру Соловьеву. Этой же компании принадлежит ряд других "Естных", в ближайшее время их ждет ребрендинг и смена формата, рассказали в компании.
STEIT после расторжения договора аренды по одному из магазинов получил предложение продлить контракт от других лиц. "Вероятно, как единая компания сеть "Естный" заканчивает свое существование, а магазины, которые работали в плюс, подхватывают другие физические и юридические лица", — полагает Роман Стогов.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков причиной проблем магазинов "Естный" считает отсутствие у некоторых из них лицензии на алкоголь. "К сожалению, без этого условия рентабельность магазина может недотягивать до необходимого уровня", — констатирует он. Кроме того, усугубляет положение сети высокая конкуренция: например, на помещения претендует сеть "Красное&Белое".