Экскурсия с исключениями

По примеру Амстердама в Петербурге тоже могли бы обязать туристов не смотреть на ряд достопримечательностей.

В Амстердаме изменили правила поведения туристов, посещающих квартал красных фонарей. Теперь место, где расположены публичные дома, нельзя посещать большими туристическими группами, гостям столицы Нидерландов запрещено фотографировать витрины, да и вообще поворачиваться к ним надлежит спиной. Следить за исполнением этих правил с апреля будут гиды, в случае нарушений экскурсоводам (а не туристам) грозит штраф от 190 до 950 евро. К слову, строгие ограничения введены не из заботы о туристах, а для того, чтобы избежать вмешательства в частную жизнь горожан. Подобная идея легко могла бы найти применение и в Петербурге. Квартала красных фонарей у нас, конечно, нет, но зато есть много того, что туристам лучше не показывать для их же собственного или чьего–то еще спокойствия, лучше им повернуться спиной и не смотреть.

Думская улица

Глядя на Думскую улицу, можно одновременно и нарушить неприкосновенность чьей–то частной жизни (самые откровенные картины которой часто разворачиваются прямо у входа в один из баров главной питейной достопримечательности), и немного испугаться за то, что вообще там творится. А не подготовленному к бурному ночному отдыху туристу появляться на Думской улице просто небезопасно — гостей из самых разных стран там частенько грабят, а то и вовсе бьют. Депутаты и чиновники давно предлагают все бары с этой улицы выселить, а вместо них разместить там творческие мастерские. Ясно, что выселенные бары тут же соберутся в каком–нибудь другом месте, которое снова окрестят злачным, да и с Думской улицы пока никого не выселили. Так что смело можно законодательно обязать туристов поворачиваться спиной к происходящему на этой улице, ну и стоять при этом лучше хотя бы метрах в пятистах от нее — так все–таки безопаснее.

Экскурсии нелегальных гидов

Здесь речь, конечно же, о нелегальных китайских гидах. Так что отвернуться и на всякий случай заткнуть уши придется всем, кто хоть чуть–чуть знаком с языком жителей Поднебесной. Все–таки от рассказов экскурсоводов–нелегалов о том, что Ленин выгнал Петра I из Зимнего дворца, а русские женщины в основном рожают девочек, так как едят много мяса, нежную психику туристов лучше бы поберечь. Кстати, вывески на китайском, как недавно выяснил "ДП", никакой опасности для туристов, даже в совершенстве владеющих этим языком, не представляют — ошибки в них если и есть, то некритичные, ничего похожего на "красную кишку" (так в московском Зарядье перевели на китайский название Красной площади).

Мариинский дворец

В Законодательном собрании Петербурга, занимающем Мариинский дворец, в последнее время одно за другим вводят различные ограничения. То туда не пускают людей без галстуков, то не разрешают журналистам пройти в зал заседаний с рюкзаками, то и вовсе некоторым представителям СМИ отказывают во входе на территорию дворца — так, считают в Законодательном собрании, безопаснее. Пусть тогда и туристы на всякий случай отвернутся. А то вдруг в объективы их камер случайно попадет какой–нибудь эпизод частной жизни депутатов, или они, чего доброго, по незнанию бросятся прорываться без галстука на заповедную территорию дворца.

Марсово поле

Из списка городских гайд–парков Марсово поле исключили прошлым летом, но протестующие не перестают время от времени туда заглядывать. Туристам картины того, как в лучшем городе Европы кто–то чем–то недоволен, лишний раз показывать, конечно, не надо — лучше им отвернуться и пребывать в спокойствии, по крайней мере так должно поступать во время несанкционированных акций. Так и вероятность того, что их случайно примут за участников митинга, значительно ниже.

Апраксин Двор

Центр нелегальной торговли Петербурга — Апраксин Двор — гостям города тоже видеть ни к чему. Вот зачем им эти прилавки с контрафактными сигаретами, товарами из Китая и прочими сомнительно выгодными покупками или, как выразились бы депутаты, этот "дикий разгул восточного базара". Захотят посмотреть на настоящий базар — пусть отправляются в восточные регионы. А тут все–таки европейский город, так что пусть просто поворачиваются спиной и не замечают этого беспредела, в конце концов правоохранительные органы, кажется, примерно так и поступают.