"Матч аккомодейшн" отменила до половины броней в петербургских отелях, которые заключили с компанией соглашения на размещение официальных делегаций ФИФА. Отельеры не печалятся, а готовятся продать номера дороже.
Компания Match Accommodation — официальный партнер FIFA по размещению участников чемпионата мира по футболу — отменила значительную часть бронирований в петербургских отелях. В некоторых отелях аннулировано до 90% номеров, с некоторыми контракты расторгнуты.
Сейчас на сайте ФИФА для бронирования доступны только пять петербургских отелей. Это значит, что в остальных либо номера уже распределены между командами, тренерами и администрацией, либо брони отменены. Пока "Матч" может сделать это без штрафов. Следующая и последняя дата отмены бронирования без санкций — 1 апреля.
Радость коммерсанта
"Вчера "Матч аккомодейшен" в строгом соответствии с условиями договора сняла в нашем отеле около 50% всех забронированных номеров на ЧМ-2018, — говорит владелец отеля "Гельвеция" Юнис Теймурханлы. — Это было для нас очень неожиданно, потому что довольно рано: то есть они уже сейчас понимают, что не заполнят эти номера. Сейчас "Матч" полностью сохраняет брони в больших сетевых отелях, где будут жить команды с врачами и тренерами, судейский состав. Они-то точно приедут. Независимых несетевых отелей аннуляции уже коснулись и еще коснутся в большей степени, многие коллеги сообщают о полной отмене броней".
Юнис Теймурханлы отмечает, что с коммерческой точки зрения отельерам отмены броней даже выгодны: официальному дилеру ФИФА делают скидку около 25% от розничного тарифа. "Была бы сейчас зима, мы бы рыдали. А сейчас мы как футбольные фанаты, конечно, расстроены, но как коммерсанты — рады".
Напомним, перед Кубком конфедераций, который прошел в Петербурге летом 2017 года, Match Accommodation аннулировала бронирования полностью, объяснив это низким интересом к мероприятию. В этом году аннуляции тоже уже не первые: в ноябре компания отказалась от значительной части номеров. В Domina St. Petersburg рассказывают, что в их отеле "Матч" тоже отменил часть бронирований. "Но у нас с ними были договоры на небольшое количество мест, — говорит представительница отеля Наталья Белякова. — Мы сознательно диверсифицировали каналы и реализуем номера напрямую".
Спроса всем хватит
В Петербурге Match Accommodation заключила договоры с 37 гостиницами, в основном это пятизвездочные отели. Для них договор с дилером FIFA — исключительно имиджевое решение, которое не увеличит, а даже уменьшит их прибыль. Именно из-за "Матча" пятизвездочные отели пока показывают более низкие показатели роста на время ЧМ, чем гостиницы в остальных сегментах. Так, Ксения Безбородова, специалист по рынку Петербурга и Ленобласти компании Expedia, рассказывает, что 57,2% бронирований на это время приходится на трехзвездочные отели, 18% на четырехзвездочные и только 10% на пятизвездочные. В том числе потому, что последние "придерживают" номера, связанные контрактами.
В числе петербургских отелей, у которых есть договоры с "Матчем", — Sokos Hotel Olympia Garden, New Peterhof, Courtyard by Marriott, The Dynasty, Belmond Grand Hotel Europe и др. В отеле "Европа" дилер ФИФА забронировал большую часть номеров. При этом участники рынка уверены, что, даже если компания аннулирует все брони, как это было перед Кубком конфедераций, который прошел в Петербурге летом 2017 года, они успеют продать все номера. Число гостей, которые приедут в Петербург на футбол, оценивают в среднем в 500 тыс. человек. При этом, по оценке NAI Becar, номерной фонд Петербурга — 19 тыс. номеров (данные JLL — 17,3 тыс. номеров). Поэтому рынок скорее ожидает дефицита мест, чем нехватки спроса.
Напомним, в Петербурге пройдут матчи Марокко-Иран (15 июня), Россия — Египет (19 июня), Бразилия — Коста-Рика (22 июня) и Аргентина — Нигерия (26 июня). А также игры 1/8 финала, полуфинал и матч за третье место.