Пять решений, которые сделают фитнес-клуб успешным в 2018 году

Фитнес-индустрия, с одной стороны, очень динамичный и живой бизнес, с другой — любые изменения требуют значительных ресурсов и человеческих усилий. Особенно если речь идет о крупном фитнес-клубе или целой сети. Тем не менее, чтобы поддерживать лидирующие позиции, очень важно чутко реагировать на новые потребности аудитории и веяния моды. Как в 2018 году оставаться на волне трендов и приятно удивлять посетителей? Я составила для вас пять важных тенденций, на которые стоит обратить внимание уже сейчас.

Марина Князева, бизнес-тренер, фитнес-эксперт, руководитель проекта Good4Fitness:
1. Больше конкретики в целеполагании
Раньше в фитнес-клуб приходили с запросом «хочу похудеть», сегодня эта формулировка звучит слишком размыто. Гораздо интереснее, например, уменьшить один размер в одежде, увеличить объем бицепса, изменить пропорции тела. Если клиент не сформулировал для себя столь конкретную цель, помогите ему в этом — и вы получите больше лояльности и вовлеченности с его стороны. Для реализации этого подхода можно использовать как персональные, так и групповые тренировки, специального оборудования не требуется, вполне достаточно только коврика. Однако тренер должен обладать глубокими знаниями анатомии и физиологии, поскольку перед постановкой цели необходимо провести функциональную диагностику организма клиента с целью определения первоначального уровня подготовки. От того, насколько верно поставлен «диагноз», зависит результативность и безопасность тренировок.
Запрос на максимально конкретное целеполагание уже в течение нескольких лет является одним из ключевых трендов фитнес-отрасли. Тем не менее далеко не во всех клубах эта возможность реализована, а спрос продолжает расти, поэтому в 2018 году нужно обратить особое внимание на этот важный нюанс.
2. Функциональный подход к тренировкам
Снижение массы тела и приобретение красивых форм — не единственная мотивация при покупке абонемента в фитнес-клуб. Для определенной категории посетителей более важным фактором являются конкретные умения и навыки. Научиться делать определенное количество подтягиваний и отжиманий. Пробежать свою первую дистанцию 5 км за определенное время. Поучаствовать в любительских соревнованиях. Это очень повышает самооценку. В конце концов будет что детям в качестве примера показать!
При выборе данной стратегии тренировок также огромное значение имеет профессионализм тренера. Многие люди, приходя в фитнес-клуб, витают в облаках и мечтают о нереальных результатах. Тренер же должен учесть текущее состояние здоровья, наличие противопоказаний и поставить верную цель. И, конечно, мотивировать гостя работать во всех направлениях: не только регулярно тренироваться, но и следить за питанием, правильно восстанавливаться.
3. Применение кардиодатчиков в групповых тренировках
Персональные тренеры давно используют датчики пульса, чтобы понять реальное состояние человека, так как внешний вид не всегда дает объективную информацию. Сейчас такие датчики стали использовать и на высокоинтенсивных групповых тренировках, например на сайкле. Это действительно актуально, поскольку занятия проводятся под громкую музыку, с использованием световых эффектов, и во всем этом шуме участник тренировки может случайно загнать себя, не обратив должного внимания на свое самочувствие. А пульс всегда показывает объективную картину. При помощи специального оборудования параметры пульса всех тренирующихся выводятся на экран, и тренер сразу видит, кому надо поднажать, а кому работать спокойнее. Также кардиомонитор стали использовать при работе с силовыми нагрузками, при этом датчик находится на руке.
Кардиодатчики — действительно хорошее дополнение технической базы фитнес-центра, не зря в последнее время на профильных выставках наблюдается большой интерес к этому оборудованию.
4. Новые возможности для соревнований
Ключевым трендом последних лет в фитнесе остается усиление эмоциональной составляющей. Люди хотят не просто тренироваться, а интересно проводить время, находить друзей, получать новые приятные эмоции, ставить рекорды, наконец!
Реализовать этот запрос можно, например, через проведение различных соревнований. Наверняка многие видели по Первому каналу шоу «Русский ниндзя» и другие подобные проекты. Недавно я познакомилась со специалистами компании «Цари Спарты» (проектировщик и производитель спортивно-развлекательного оборудования) и с удивлением для себя узнала, что подобную полосу препятствий в стиле «Ниндзя» можно оборудовать и в фитнес-клубе. В США, например, работает порядка 50 клубов с такими необычными залами, поскольку телевизионный проект Ninja Warrior популярен по всему миру. В фитнес-клубах не только проводят тренировки и встречи с известными спортсменами — участниками шоу, но и свои регулярные соревнования с денежными призами. И здесь замешана масса эмоциональных моментов: возможность почувствовать себя звездой ТВ, накал борьбы, перспектива денежного приза. Рекомендую предпринимателям присмотреться к этой идее.
5. Фитнес-клуб с развлечениями для детей
Возможность провести время в фитнес-клубе вместе с ребенком — очень важная для современных посетителей опция. Но реализовать эту затею можно по-разному. На мой взгляд, хорошая идея — организация батут-арены с детским и взрослым залом. Во-первых, здесь можно проводить тренировки на батутах, которые активно набирают популярность. Во-вторых, для детей это возможность развлечься, пока родители тренируются. Еще ни один ребенок не отказался от предложения попрыгать на батуте! Еще одна интересная идея — организация детской комнаты с игровым лабиринтом, горками и развивающими играми.
Помогая бизнесменам запускать новые фитнес-клубы, я рекомендую еще на этапе проектирования учитывать потребность в помещении для детского досуга. Сейчас у меня в работе несколько клубов, где будут оборудованы залы с батут-ареной. Уверена, что расширенный функционал клубов хорошо скажется на их посещаемости.