Дорожная обстановка

В 2018 году в Ленобласти планируют досрочно сдать в эксплуатацию несколько участков федеральных трасс, а также строить развязку с КАД в районе Западного Мурино и железнодорожные путепроводы.

Поскольку дороги в Ленобласти разделены на федеральные, региональные и муниципальные, их финансирование, а значит, и развитие дорожной сети идет одновременно по разным направлениям.

В сторону границы

Общий фронт работ ФКУ "Упрдор "Северо–Запад" (подведомственного "Росавтодору") на территории Ленинградской области на сегодняшний момент составляет 113,3 км. Значительная часть работ придется на федеральные трассы, где строительство или реконструкция ведутся на протяжении последних нескольких лет. Так, с опережением графика в 2018 году планируется ввести в эксплуатацию четырехполосный участок трассы А–121 "Сортавала" длиной 3,4 км, включая мост через Вуоксу. Ввод в эксплуатацию этого объекта был намечен на 2019 год.
Также досрочно планируется завершить реконструкцию автомобильной дороги "Скандинавия" на участке от пересечения с автомобильной дорогой Парголово — Симагино до населенного пункта Огоньки протяженностью 12,8 км, намеченного на 2019 год. Здесь автодорога будет расширена до шести полос движения.
По плану в 2018 году будет введен после реконструкции мост через реку Волхов протяженностью 1,9 км на трассе "Кола", также на этой автомагистрали завершится строительство двух транспортных развязок — на пересечении с федеральной дорогой Вологда — Тихвин и с региональной Зуево — Новая Ладога.
Таким образом, всего в 2018 году ФКУ "Упрдор "Северо–Запад" планирует ввести в эксплуатацию три объекта общей протяженностью 18,1 км и приступить к реализации еще трех объектов общей протяженностью 33,2 км.
Речь, в частности, идет о реконструкции КАД на участке от ЗСД до Приозерского шоссе общей протяженностью 14,3 км. Проектом предусмотрено расширение участка КАД до шести полос.
Также начнется реконструкция трассы "Кола" на участке с 51–го по 68–й км протяженностью 16,5 км — от садоводческого массива "Восход" до пересечения с дорогой Шлиссельбург — Нижняя Шальдиха — Путилово — станция Назия. Здесь дорога будет расширена до четырех полос, а также построят три развязки. Закончить работы планируется в 2021 году. Начнется реконструкция путепровода через железнодорожные пути (перегон Отрадное — Мюллюпельто Октябрьской железной дороги) на 105–м км трассы "Сортавала". С учетом подходов длина реконструируемого участка составит 2,3 км. Объект планируется сдать в 2019 году.
И, конечно, продолжатся уже начатые работы на "Скандинавии" от Огоньков до Кирпичного (35,6 км), где в 2017 году велась подготовка территории, а в 2018–м развернутся основные строительно–монтажные работы, которые завершатся в 2022–м. Продолжится и строительство участка трассы "Сортавала" на границе с Карелией (20,8 км), которое началось в августе прошлого года. В рамках реализации этого проекта будет закрыт последний пятикилометровый грунтовый участок на сети федеральных трасс Северо–Запада.

Подъехать к Мурино

Что касается региональных дорог, то здесь центральным проектом станет возведение развязки с КАД в районе Западного Мурино. "Объект дорогой — почти миллиард рублей, сложный и многосоставной: он предполагает изъятие земель и вынос инженерных сетей", — рассказывает председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский.
Также в 2018 году планируется достроить и ввести в эксплуатацию два путепровода в Выборгском районе на железнодорожном перегоне Выборг — Таммисуо, где были проблемы с выкупом частной земли. Решен вопрос с достройкой развязки около нового путепровода в Гатчине со стороны Киевской ул. В Подпорожском районе закончится капремонт дороги к деревне Винницы — всемирно известному веппскому центру, а в Приозерском районе начнется капремонт трассы Запорожское — Приозерск около бухты Владимирская недалеко от острова Коневец. При этом, как отмечает Юрий Запалатский, с этого года дорожная отрасль региона переходит на новый принцип работы: большее количество средств будет вкладываться в содержание и текущий ремонт опорной сети трасс. Покрытие будет обновлено почти на 130 км, на что будет потрачено почти 5 млрд рублей.