Крупные фастфуд-рестораны переходят на самообслуживание и ждут массовых сокращений

Автор фото: Андрей Стекачев
Ресторан "Теремок".

 

Крупные сети ресторанов быстрого питания, работающие в Петербурге, внедряют киоски самообслуживания. "Бургер Кинг Россия" рассчитывает в течение 3 лет довести долю цифровых платформ в совокупной выручке до 80%. Об этом пишет РБК в понедельник, 22 января.
Основатель сервиса облачного документооборота для ресторанов DocsInBox Леонид Комиссаров заявил, что кассир не имеет ценности в ресторанном бизнесе, поэтому появление киосков в общепите приведет к массовым сокращениям. Он также отметил, что распространению киосков на массовом рынке препятствует их высокая стоимость.
"Как только киоски подешевеют тысяч до ста пятидесяти (сейчас стоимость в среднем составляет 350 тыс. рублей. – Ред.), рынок взорвется. Стандартное рабочее место кассира в фастфуде – моноблок, сенсорный экран и пр. – сейчас стоит около 100-120 тыс. рублей. Если киоск самообслуживания будет стоить примерно столько же, то кассиры просто потеряют смысл. Зачем платить зарплаты по 300-350 тыс. в год, если можно не платить?" – объяснил Комиссаров.
О запуске пилотных проектов в размещении терминалов самообслуживания сообщили представители сетей "Буше", "Теремок" и "Чайникофф". В "Теремке" рассчитывают, что соотношение терминалов самообслуживания к "живым" кассам составит примерно один к трем. Компания "Чайникофф" также активно работает над введением в оборот цифровых платформ – терминалов самообслуживания и мобильного приложения. По словам директора сети "Чайникофф" Михаила Гусейнова, сдерживающим фактором для рынка является, помимо цены киосков, нехватка практики их использования.
В "Буше", "Теремке", "Чайникофф" и "Бургер Кинг" добавили, что переход на цифровые платформы рассматривают в первую очередь как способ увеличить продажи.
Тенденция к переходу на обслуживание без кассиров характерна также для ретейла. Уже несколько лет кассы самообслуживания присутствуют в магазинах "Лента", "Магнит", X5 Retail Group, "О’Кей" и др.