Вино подорожает. Что делать рестораторам

Недавно стало известно, что европейские импортеры вин будут повышать цены на 10-35%. Виноделы Старого Света, трех главных винных держав (Италия, Испания, Франция), потерпели большие убытки в связи плохими погодными условиями в прошлом году. Уже в апреле и мае шли разговоры о том, что у виноделов большой недобор урожая и следует готовиться к росту цен.

Елена Догузова , генеральный директор и ответственная за винные карты ресторанов «Простые вещи», «Простые вещи New Vintage» и Cheese Connection, руководитель винной школы «Простые вещи»:
На данный момент уже ни у кого не осталось иллюзий на этот счет, никто не тешит себя надеждой, что за счет каких-то ресурсов и возможностей виноторговые компании сохранят цены прежними. Самое неприятное, что подорожают даже купажи прошлых лет, так как виноделы должны каким-то образом компенсировать такие большие убытки.
Если говорить о сегменте HoReCa, то рестораторам уже сейчас пора вести подготовительную работу. Мы, в свою очередь, уже связывались с виноторговыми компаниями, и пока что они ведут себя по-разному в сложившейся ситуации. Кто-то поднимает цены на ту стоимость, на которую поднимает производитель, кто-то старается максимально сохранить цены на прежнем уровне, опасаясь снижения объема продаж.
Рестораторам можно посоветовать уже сейчас собирать данные и начинать закупать крупные партии тех вин, которые обязательно будут дорожать, например, из Италии, Испании, Бургундии, цены на которые вырастут на 20-30%. Мы, в свою очередь, уже анализируем винные карты наших заведений и отбираем самые популярные и рентабельные позиции, которые очень хорошо продаются, чтобы в ближайшее время заказать их впрок, до скачка цен.
Подобная подготовительная работа позволит выгодно отличаться от других ресторанов, сохранить лояльность гостей и рассчитывать на тот же объем продаж в своих заведениях, что и в прошлом году. Рестораны, которые не успеют закупить вина, должны будут для себя решить, будут ли они существенно поднимать цены на вино или будут жертвовать прибылью ради максимального удержания привычной гостям стоимости.
Тем не менее любой кризис всегда помогает выходить на рынок новым, ранее неизвестным виноторговым компаниям. В этот период они будут стараться сделать всё, чтобы лучше закрепиться и стать более широко представленными в ресторанах. Они осознанно будут сохранять максимально низкие цены, чтобы создать наиболее привлекательное рыночное предложение и получить возможность заключить долгосрочные партнерские отношения с рестораторами.
Также можно ожидать, что рестораторы и дистрибьюторы с еще большим вниманием отнесутся к винам Нового Света. Достаточно сильно вырос уровень аргентинских, чилийских, а также южноафриканских виноделен, многие вина успели полюбиться потребителю, поэтому с огромным интересом можно будет наблюдать, как будет разворачиваться ситуация на рынке.