ФАС через суд потребовала аннулировать договоры на эксплуатацию более 9 тыс. рекламных конструкций в Петербурге

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Рекламный щит

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подала в суд иск о признании недействительными договоров на эксплуатацию свыше 9 тыс. рекламных конструкций, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства в пятницу, 19 января.
Летом 2017 года ФАС рассмотрела 27 жалоб на комитет по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга. Ведомство проводило конкурс на установку и эксплуатацию в течение 10 лет более 9 тыс. рекламных конструкций в Петербурге. Антимонопольный орган установил, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был составлен ненадлежащим образом. В частности, по двум критериям были установлены максимальные предельные значения, остальные критерии содержали в себе неопределенные формулировки и неадминистрируемые требования к составу заявок, напоминают антимонопольщики.
ФАС России признала комитет по печати и взаимодействию со СМИ нарушителем ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, предписала изменить конкурсную документацию и провести конкурс заново, продлив срок приема заявок. Однако, как утверждают в ФАС, комитет проигнорировал предписание антимонопольного органа. Вместо этого он продолжил конкурс, заключил договоры и обратился в суд с иском о признании решений и предписания ФАС незаконными. Суд отказал комитету, поддержав позицию антимонопольного ведомства. В связи с неисполнением предписания и нарушением при составлении конкурсной документации должностному лицу комитета было вынесено два штрафа.
 "Мы намерены отстоять права потенциальных участников конкурса, которые намеревались подать заявки на участие в нем после устранения организатором торгов всех нарушений", — заявил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.