"Царь-пышка" запускает франшизу и новую сеть кофеен

Алексей Палади
Автор фото: Байгушева Антонина
Алексей Палади
Автор фото: Байгушева Антонина

Владелец сети "Царь-пышка" Алексей Палади в этом году проведет ребрендинг сети и начнет продавать франшизу в регионах. А в 2019 году запустит новую сеть кофеен "Кофе. Булочки. Любовь".

За 2018 год владельцы сети пышечных "Царь-пышка" планируют провести ребрендинг всех работающих точек и открыть пять новых. Как рассказывает владелец сети Алексей Палади, в заведениях будет играть музыка в этностиле, в меню появятся пирожки-пряженцы — круглые пончики с начинкой из сыра и грибов, ветчины и др. Новодевичий монастырь шьет для сотрудников компании форму в русском стиле по эскизам XV века. "Сейчас один "Теремок" пытается поддержать русскую культуру, противостоит фастфуду, а мы им поможем", — говорит Палади.
Сейчас в сети пять точек, в феврале откроется еще одно заведение на 8-й линии Васильевского острова. На реконструкцию и открытие новых пышечных компания потратит 20 млн рублей, по 2 млн на точку. "Ассортимент мы не то чтобы расширяем, а оптимизируем — уберем много лишнего, оставим нужное. Основной продукт — это пряженки, от слова "пряжить", то есть жарить. Жареные пирожки", — поясняет владелец.
В 2018 году компания также начнет продавать франшизу, у сети уже есть потенциальные партнеры из Луги, которые хотят открыть точку на автовокзале. Всего в стране "Царь-пышка" планирует открыть около 100 точек за 3 года. "Кофе. Булочки. Любовь" начнут развивать уже в 2019 году, после обновления пышечных.
По данным ГК "БестЪ", только 5% из заведений, открытых в 2017 году, — кофейни. Всего в Петербурге за год открылось 312 новых заведений общепита. Еще 5% из них — кондитерские и пироговые, а большая часть, 58%, — кафе и рестораны без узкой специализации. Тем не менее формат "ничего, кроме кофе" не в новинку петербуржцам. Такого подхода придерживается, например, сеть "Даблби" и многие точки формата "на вынос". В то же время кофейни с обширным меню и большой кухней считают устаревшими, их владельцы активно закрывают нерентабельные точки, а оставшиеся — ремонтируют, меняют дизайн и формат.
В январе в Петербурге популярнее всего оказались бары, их откроется сразу несколько. Так, на Большой Конюшенной открылся бар Jo Jo с диджейской музыкой и коктейлями, на улице Маяковского — бар "Дистиллят" с крепким алкоголем. На улице Восстания появится кафе с завтраками Dnevnik. А ресторатор Александр Затуливетров запустит сразу два проекта на улице Рубинштейна — ресторан русской кухни "Скобари" и бистро "Варвара".

Омские планы

Но новые кофейни в городе тоже есть: омская сеть Skuratov Coffee планирует открыть 40 точек в Петербурге. Компания Skuratov Coffee занимается обжаркой кофе и развивает сеть кофеен, шесть точек работают в Омске, три в Москве, одна в Казани, в середине января открылась точка в Петербурге. Готовятся к открытию кофейни в Казани, две точки в Москве на разных этапах строительства, одна в Нижнем Новгороде. В Петербурге владелец уже ищет помещение для второй точки. Общая выручка сети в 2017 году — около 150 млн рублей, за год она выросла примерно на треть.
В открытие первого петербургского заведения на Малой Конюшенной улице компания вложила 8 млн рублей. Как рассказывает владелец сети Виктор Скуратов, он планирует развивать сеть в городах-миллионниках, открывать по 8-10 точек на 1 млн жителей. "Так что в Петербурге мы откроем 40-50 точек, — добавляет он. — Мы понимаем, что конкуренция высокая, но ни в Москве, ни в Омске, ни в Казани, ни в Петербурге не являемся первой кофейней на рынке, так что конкурировать привыкли".
Он считает, что преимущества сети — концентрация именно на кофе (в кофейнях не готовят еду и чай), отказ от франшизы, который помогает поддерживать качество, а также корпоративная культура. "Среди сетей заведений в общепите у нас был рекорд в августе — текучка кадров 0% за 2017 год", — говорит Скуратов.