Россия впервые вошла в десятку лидеров по тратам пользователей в Google Play

Во время шоу "Россия" в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов на площади Medals Plaza Олимпийского парка в Сочи
Автор фото: Алексей Дружинин/ТАСС
Во время шоу "Россия" в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов на площади Medals Plaza Олимпийского парка в Сочи
Автор фото: Алексей Дружинин/ТАСС

  

Россияне в 2017 году потратили на мобильные приложения $580 млн в магазинах Google Play, App Store и Android-магазинах, говорится в ежегодном отчете аналитического агентства App Annie. По тратам в Google Play Россия замыкает первую десятку, в App Store у страны 12-е место. За 3 года траты россиян на мобильные приложения выросли на 65%. В числе самых доходных приложений заявлены продукты Mail.Ru Group ("ВКонтакте"), музыкальный сервис "Яндекса" и "Литрес", а также InterActive Corp. из США (развивает приложение Tinder) и Badoo из Великобритании.
По числу скачиваний в сервисах Россия замыкает первую пятерку. Лидирует по этому показателю сервис WhatsApp, далее в рейтинге — "ВКонтакте", Viber, "Сбербанк Онлайн", "Юла", Instagram, AliExpress, Avito, "Яндекс.Браузер" и Ok.ru. По количеству активных пользователей в месяц первую строчку занимает WhatsApp, на втором месте — Viber, на третьем — "ВКонтакте". В App Annie особо отметили рост приложений для криптовалют, популярность сервисов для мобильного шоппинга и рост показателя MAU Telegram: за 2 года рост общемирового среднего показателя активных пользователей за месяц мессенджера братьев Дуровых прибавил 75%.
В целом в 2017 году загрузки приложений превысили 175 млрд по всему миру, рост — на 60% по сравнению с 2015 годом. Расходы потребителей в магазинах приложений превысили $86 млрд, они увеличились на 105% по сравнению с 2015 годом. Каждый пользователь проводил примерно 1,5 месяца в году в приложениях (+30% роста по сравнению с 2015 годом).
Вовлеченность пользователей вышла на новые уровни: средний пользователь смартфона ежемесячно открывал около 40 приложений, отмечается в отчете. Анализ выбранных рынков показал, что пользователи смартфонов проводят в нативных приложениях в 7 раз больше времени, чем в мобильных браузерах, и заходят в них в 13 раз чаще.
"Последние 2 года ведущие страны показывают двузначный рост расходов потребителей. Генератор доходов Китай ожидаемо стал крупнейшим рынком по потребительским расходам, и темпы роста в стране продолжают ускоряться. Мы предполагаем, что подобная тенденция повторится и в других формирующихся экономиках — в России, Бразилии и Юго-Восточной Азии", — отмечается в отчете App Annie.