23:3514 января 201823:35
265просмотров
23:3514 января 2018
Удаленные сотрудники и особенно удаленный отдел продаж — очень популярная идея среди владельцев бизнеса, потому что появились простые и доступные технические средства организации работы с сотрудниками: дешевые CRM–системы, IP–телефония, онлайн–АТС, видеосвязь и пр.
Алексей Галицкий, эксперт в области подбора удаленного персонала,
владелец UP Business Coaching:
Удаленные сотрудники и особенно удаленный отдел продаж — очень популярная идея среди владельцев бизнеса, потому что появились простые и доступные технические средства организации работы с сотрудниками: дешевые CRM–системы, IP–телефония, онлайн–АТС, видеосвязь и пр.
Однако на этом пути немало трудностей: обычно не у кого спросить, как и где правильно искать, нет понятных примеров, нет специальной литературы. Непонятно, как нанимать для удаленной работы. К примеру, один из самых популярных job–порталов только в конце 2015 года добавил графу "удаленная работа". Раньше работодатель физически не мог разместить вакансию на удаленного сотрудника. Непонятно, как управлять такими работниками и будут ли они вообще это делать так, как нужно, а если будут, то как их оценивать, как им платить. К тому же среди удаленщиков крайне высокая текучка — более 50%. Есть масса технических особенностей, которые, если вы ранее не сталкивались с удаленной работой, непонятно как реализовывать.
Сотрудники, которых мы нанимаем для себя и клиентов, получают от 15 тыс. до 50 тыс. рублей. Не стоит рассчитывать, что удаленные сотрудники кратно дешевле штатных. Те, кто будет приносить вам прибыль удаленно, далеко не бесплатные. Но с их помощью можно, к примеру, снизить расходы на персонал. И в этом случае речь идет об экономии 50% расходов фонда оплаты труда.
Впрочем, таких же результатов можно добиться и создав отдел продаж в регионе с невысокими зарплатами.
Удаленные работники нужны, когда важна скорость их погружения в проект, когда нужно быстро получить результат и масштабировать опыт. К примеру, мы за один день можем вывести на работу десяток новых удаленных работников для прозвона телефонной базы данных. Нужны удаленные работники и в случае, когда работа на расстоянии является одним из требований бизнес–модели. Например, компании нужен русскоязычный отдел продаж в другой стране. Или в случае, если у компании нет необходимости привязывать себя и своих сотрудников к офису. Но если в компании нет ответа на вопрос, зачем ему персонал на удаленной работе, то экспериментировать с этим я бы не рекомендовал — эффективнее будет нанять штатных сотрудников под те же задачи.
Работе с удаленными сотрудниками нужно учиться — это параллельная реальность со своими законами. Для того чтобы их внедрить, компанию придется перестроить и подготовить, это требует времени. Но, если есть ответ на вопрос "зачем", оно того стоит.