На один KIA меньше

Дилер KIA "Открытая дорога" банкротится, потерял франшизу марки и не выдает машины клиентам.

Дилер KIA "Открытая дорога" на Ириновском пр. планирует банкротиться, следует из данных СПАРК. Кроме того, по данным сайта импортера "КИА Моторс Рус", компания больше не является официальным дилером бренда. На форумах автомобилистов десятки покупателей этого автоцентра жалуются на задержки с выдачей автомобилей. Комментарии в компании получить не удалось.
"Открытая дорога" продавала KIA с 2006 года. По данным СПАРК, компания подконтрольна предпринимателю Петру Реутову через кипрский "Стоддард Холдинг ЛТД" — у него 85%, еще 15% у Андрея Кузьмина. Оборот компании в 2016 году составил 520 млн рублей, чистая прибыль — 342 тыс. В 2015 году она продала 430 автомобилей, в 2016–м — 466, а за 11 месяцев 2017 года — 751. Доля продаж KIA на рынке Петербурга составляла около 3%. В собственности "Открытой дороги", судя по данным Росреестра, находится здание (1,8 тыс. м2), а также земля под ним — 5,7 тыс. м2. Имущество находится в залоге у СДМ–Банка. По оценке гендиректора АРИН Андрея Тетыша, стоимость этих активов может составить около 100–120 млн рублей.

Потеряли прибыль

Участники авторынка не смогли сказать, в связи с чем дилер банкротится, так как продажи KIA растут, хотя на доходность это мало влияет. "Печальная история и отнюдь не укрепляет уровень доверия к отрасли, тем более что это происходит с таким позитивным брендом, как KIA. В 2017 году марка по России выросла на 22%. Вероятно, у дилера обнаружились скелеты в шкафу, которые были заложены в годы спада рынка", — говорит владелец ГК "Терра Авто" Владислав Рыдаев.
"Работая с раскрученными брендами, дилеры продают самые популярные модели, на которые импортер дает низкую наценку. Парадоксальная ситуация: продается много, а заработать на этом невозможно. Кроме того, бизнес–модель у дилеров не поменялась, несмотря на рост рынка. Я вижу дремучие методы работы, которые не соответствуют требованиям времени и, как следствие, не приносят прибыли", — говорит Виталий Новиков, управляющий партнер Университета продаж.
Также надо учитывать растущую конкуренцию, говорят игроки, и раздутую сеть марки — у KIA она самая широкая в Петербурге. После закрытия "Открытой дороги" в городе остается работать 13 автоцентров: по два у ГК "Автоцентр Аврора", "Терра Авто", ГК "Дакар" и ГК "Аларм Моторс", по одному у "Шувалово Авто", "Автомира", "Автопродикса", "Максимума", возможно, еще один будет у "Форсажа".

Масштабные перемены

Вообще, последний год в дилерской сети марки происходят серьезные изменения. В конце прошлого года лидирующие позиции потерял автоцентр "Аврора", сократив количество салонов с четырех до двух. Дилер испытывал сложности с выдачей автомобилей и в итоге продал автохолдингу "Максимум" салон на пр. Непокоренных, а сейчас ведет сделку с компанией "Форсаж" по продаже салона на Кубинской ул., чтобы погасить долги перед клиентами. Также ГК "Автопродикс" вошла в бизнес KIA, объединившись с дилером "Монком–Авто". А "Аларм–Моторс" открыл второй центр на пр. Маршала Жукова в сентябре. Владельцы "Открытой дороги" предлагали продать центр, в частности, ГК "Дакар", у которой уже есть в портфеле два центра марки. До "Дакара" дозвониться не удалось.
Как говорит владелец "Шувалово Моторс" Олег Шумский, марка прибыльная и интересная, если уметь с ней работать. "Дилеры стоят в очереди, чтобы получить франшизу KIA, учитывая, что среди иномарок уже несколько лет она на первом месте в России. Проблем у дилеров не может быть, если управлять бизнесом чистыми руками и светлой головой", — добавляет он.