Настоящий борец

Долгожданный Ваня родился бездыханным… Врачи спасли ребенка. Но диагноз оказался страшным: множественные пороки развития внутренних органов, атрезия пищевода — он не соединен с желудком. Одиннадцать месяцев мальчик борется за жизнь. Он перенес уже две операции. Сейчас предстоит еще одна, очень важная, — по восстановлению пищевода. Но стоит операция очень дорого.

Одиннадцатимесячный Ваня любопытный, все ему интересно — он внимательно следит за слоненком, который висит над его кроваткой. Хочет дотянуться, но не может. Малыш закрывает большие серо–голубые глаза и засыпает. У Ольги, его мамы, есть не больше часа, чтобы рассказать историю ребенка. Подолгу сын не спит даже ночью, мешает эзофагостома — трубка на шее, которая выводит слюну, чтобы та не попадала в легкие.
— Когда Ваня родился, врачи стали готовить нас с мужем к самому худшему. Говорили, что ребенок умрет в ближайшие дни или погибнет на операционном столе… Ошиблись. Ваня победил, — вспоминает Ольга. — Хотя принято считать, что новорожденные с атрезией (недоразвитием) пищевода нежизнеспособны. При таком диагнозе еда не поступает в желудок, а слюна постоянно забрасывается в легкие.
Первую неделю малыш находился в реанимации, потом его перевели в отделение для недоношенных детей. А в возрасте 2 недель, когда состояние Вани стабилизировалось, ему сделали операцию. Врачи установили гастростому — трубку, которая соединила желудок и переднюю брюшную стенку, с помощью этой трубки ребенок до сих пор получает еду. Кроме того, закрыли свищ (отверстие) между трахеей и пищеводом, чтобы слюна не попадала в легкие.
Тогда же врачи предупредили, что потребуется еще одна операция, реконструкция пищевода, и сделать ее желательно, пока ребенку не исполнится год.
— Первый раз мы привезли сына домой, когда ему было уже 3 месяца, — рассказывает Ольга. — Он почти не отставал в развитии: гулил, улыбался, пытался переворачиваться. Но простужался часто.
В 5 месяцев Ваня тяжело заболел пневмонией, его госпитализировали. Уже в больнице у мальчика произошла остановка сердца. Врачи оказали своевременную помощь, и Ваня вновь вышел победителем. Но не без последствий: мальчик потерял все навыки, и теперь ему предстояло заново учиться произносить звуки, переворачиваться и даже улыбаться.
Через месяц Ване сделали еще одну операцию — эзофагостомию: установили на шее трубку для вывода слюны. Теперь легкие малыша вне опасности. Но трубки, на животе и шее, мешают ребенку двигаться, а маме — переодевать и умывать его.
Сейчас Ване предстоит завершающий этап хирургического лечения — реконструкция пищевода: его соединят с желудком, и мальчик сможет есть. Трубки больше не потребуются, врачи их удалят. Но в Новочеркасске, где живет Ваня, такую сложную операцию сделать не могут.
Ребенку готовы помочь врачи Детской городской больницы (ДГБ) № 1 Санкт–Петербурга. Но проблема в том, что федеральные квоты на этот год для пациентов из других городов в больнице закончились. А ждать нельзя, провести операцию надо как можно скорее.
Собрать нужную сумму у родителей Вани нет возможности: мама не работает, занимается сыном, а зарплаты папы с трудом хватает на оплату коммунальных услуг, покупку еды, лекарств для Вани. Помочь малышу можем мы с вами, и Ваня вновь будет победителем.