Тотальная ликвидация. Запустить бизнес по демонтажу зданий за пять шагов

Автор фото: Валентин Беликов
Предприниматели Алексей (слева) и Антон Шевченко предпочитают браться за все предложения. Часто бизнесмены не только демонтируют здания, но и занимаются благоустройством территории.

Предприниматели Алексей и Антон Шевченко более 5 лет работали в крупной демонтажной компании и, набравшись опыта, в 2016 году решились заняться сносом зданий, создав собственное предприятие. Братья вложили в организацию работы 2 млн рублей и за год вышли на выручку в размере 100 млн рублей.

Окончив Военную академию, уроженцы Сочи Алексей и Антон Шевченко устроились в демонтажную компанию и вскоре заняли руководящие должности в Петербурге и Южном федеральном округе. Спустя 5 лет работы братья решили, что набрались достаточно опыта, чтобы открыть собственное предприятие: в 2016 году бизнесмены зарегистрировали юрлицо — ГК "Прайд" и занялись поиском клиентов, вложив в аренду техники и наем рабочих 2 млн рублей.
Первое предложение бизнес–партнеры получили в Сочи, где требовалось демонтировать несколько объектов, оставшихся после Олимпиады. На текущий момент ГК "Прайд" демонтировала более 40 зданий — жилья и заводов, при этом стоимость каждого контракта варьируется от 1 млн до 32 млн рублей. За год работы компания достигла выручки 100 млн рублей.

Бизнес на камнях

"В Сочи нас знают многие заказчики и подрядчики, поэтому неудивительно, что первые предложения поступили оттуда, позже мы работали в Москве, Норильске и других регионах, но основной объем заказов приходится на Петербург", — комментирует Алексей Шевченко.
Предприниматели сотрудничают преимущественно со строительными и девелоперскими компаниями, такими как холдинг AAG, "СПб Реновация", ГК "Лидер Групп" и пр. Также компания выполнила несколько госконтрактов — сносила ветхое жилье в Ленобласти.
За раз предприятие демонтирует четыре–пять объектов, процесс занимает от 1 недели до 6 месяцев в зависимости от сложности заказа. "Бывает, объект ломаешь 2 недели, а документы для согласования с надзорными органами готовишь 1,5 месяца", — комментирует Антон Шевченко.
Чтобы снести объект, демонтажная компания просчитывает стоимость работ и обследует территорию, отправляя в локацию штатных геодезистов и экологов. Работу можно условно разделить на два этапа — ручная очистка территории, требующая до 10 человек, и механизированный снос, в котором участвуют прораб и машинисты. Всего в штате компании 17 человек. Одновременно в процессе сноса задействовано до шести единиц техники, которую предприниматели арендуют у профильных компаний, таких как "Техстройконтракт", "Техногрэйд" и пр. На аренду и заработную плату уходит до 80% от стоимости контракта.

Рынок демонтажа

Эксперты оценивают емкость демонтажного рынка Петербурга и Ленинградской области в 1 млрд рублей, при этом в течение последних 3 лет он сократился примерно на 40–60% — игроки рынка отмечают уменьшение числа девелоперских проектов. Среди крупнейших игроков — ГК "Размах", "Терминатор", ГК "КрашМаш" и другие.
Как утверждает Александр Штарев, генеральный директор демонтажной компании "Арасар", которая выполняла работы в том числе на таком объекте, как Керченский мост, основные, профильные компании, способные взяться за масштабный проект, можно пересчитать на пальцах одной руки. "В Петербурге за прошедший 2017 год укрепилась тенденция снижения объема демонтажа, — говорит Александр Штарев. — Сокращение количества профильных компаний, их ресурсов логично, учитывая, что и в 2016 году количество реализованных проектов, связанных с подготовкой застроенной территории, или масштабных реконструкций в городе было меньше, если сравнивать с показателями первой половины 2010–х".