Доступный премиум

СПб. Отдых в Ленобласти в этом году очень популярен, на выходные петербуржцы арендуют коттеджи, предприниматели повышают уровень сервиса, и вместе с тем растут цены.

Компании по аренде коттеджей и турфирмы отмечают значительный рост спроса на дома в Ленобласти. Причем особенно популярны дорогие дома.

Вместо заграницы

Владелец портала "Поисквилл" Вадим Скаржевский рассказывает, что самый высокий спрос в ценовой категории от 15 тыс. рублей в сутки. Это дома с посудомойкой, wi–fi, сауной. Арендаторов привлекает инфраструктура: комнаты для детей, рестораны неподалеку, бассейн, озеро, лодки, спортивный инвентарь. Такие дома обычно предлагают не частные арендодатели, а компании. "В целом распределение — 50 / 50, но чем выше сегмент, тем меньше вероятность встретить частника, — говорит предприниматель. — Мы видим тренд на повышение качества коттеджей и инфраструктуры. Людям недостаточно просто поехать, нужно, чтобы было чем себя занять".
По данным сервиса бронирования "Твилл", на праздники больше всего петербуржцев снимут дома в Карелии, Ленобласть на втором месте. Эксперты объясняют это транспортной доступностью и красотой природы: это как поездка в Финляндию, но быстрее и без паспортного контроля.
Среди арендодателей — лидеров на рынке Ленобласти специалисты выделяют базы отдыха "Окуневая", "Европа в Шапках", "Русская красавица", Green Village, "Вохотка", "Дом у моря", "Правдинский причал" и другие.
В компании "Коттедж–сервис" оценили рост цен на коттеджи в Карелии и Ленобласти по сравнению с прошлым годом в 100%, то есть аренда подорожала вдвое. При этом в целом участникам рынка стало сложнее: арендаторы придирчиво оценивают предложения, отбирают лучшие. "Например, если 2–3 года назад в ноябре–декабре сложно было найти вариант на Новый год, то сейчас вариантов очень много. Встречаются хорошие предложения даже в премиум–сегменте, — рассказывает Вадим Скаржевский. — В личном общении мы слышим очень разные мнения владельцев об этом бизнесе, от "абсолютно невыгодно", до "очень интересный бизнес". По нашим наблюдениям, это не слишком маржинальный бизнес с высокими рисками".

Домик из вагонки

Юлианна Рудавко, руководитель направления по аренде загородной недвижимости CottagesSpb, рассказывает, что в последнее время становится все больше баз отдыха в ценовом сегменте выше среднего, которые предлагают дополнительные развлечения. Это веревочные парки, бани, хамам, сауны и даже зоопарки.
"Главная тенденция последнего времени — люди хотят коттедж с бассейном, раньше мы такого и не слышали, никто о бассейне не спрашивал и не обращал внимания на его наличие, — удивляется Юлианна Рудавко. — Теперь почти все новые комплексы с бассейном или джакузи с подогревом на улице. Это тоже сейчас модно: сидеть в прохладный день в теплой воде, смотреть на природу, на лес или озеро".
Она добавляет, что мода на отдых в Ленобласти начала формироваться в кризис, а сейчас закрепилась и только растет. При этом поездка на выходные в коттедж стоит довольно дорого, люди, которые приезжают отдыхать на выходные, требуют сервиса, сопоставимого с европейскими курортами. И предприниматели подтягивают предложение под спрос.
"Домик из вагонки уже никого не устроит, — рассказывает Юлианна Рудавко. — Но часто стоимость дорогого коттеджа разбивают на большую компанию отдыхающих, и почти премиальный отдых становится доступным".
При этом предприниматели отмечают, что гостей интересует природа, рыбалка, баня, шашлыки (для которых часто заказывают мясо с соседних ферм). А развлекательные программы в помещении, с музыкантами и артистами, популярностью не пользуются даже в саму новогоднюю ночь.