"Яндекс.Касса" отключила платежи через терминалы из-за краха Промсвязьбанка

Автор фото: Ковалев Петр
Офис "Промсвязьбанк" на Миллионной улице.

  

Платежная система «Яндекс.Касса» временно отключила платежи через мобильные терминалы (mPOS) из-за санации Промсвязьбанка, который осуществлял платежи через эти терминалы, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу сервиса.
«В связи с заявлением ЦБ РФ о назначении временной администрации в этом банке, платежи через mPOS пришлось отключить до получения от Промсвязьбанка гарантий об исполнении им своих обязательств»,— пояснили изданию в «Яндекс.Кассе».
В качестве альтернативы сервис предлагает выставлять счета из личного кабинета на электронную почту клиентов. Также в «Яндекс. Касса» рассказали о параллельной работе над подключением эквайринга от другого банка, что позволить возобновить прием оплаты. «Доля клиентов кассы, которые использовали для приема оплат mPos, по количеству и обороту была незначительной. Основная часть клиентов «Яндекс.Касса» использует для приема платежей онлайн-оплату на сайте», — отметили в компании.
Центробанк в пятницу, 15 декабря, назначил временную администрацию в Промсвязьбанке в рамках реализации мер по повышению финансовой устойчивости финансовой организации, сообщается на сайте регулятора. Санация будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектора. Промсвязьбанк стал третьим банком, который санируется непосредственно через фонд Центробанка, и третьим банком из черного списка аналитика "Альфа-Капитала" Сергея Гаврилова.
В банке заверили, что продолжат работу в обычном режиме и будут исполнять все свои обязательства. Основные совладельцы Промсвязьбанка Алексей и Дмитрий Ананьевы заявили, что причиной, по которой государство было вынуждено вмешаться в ситуацию, стали «не всегда корректные действия конкурентов, информационные атаки и общая ситуация на рынке». В ЦБ позже отметили, что банку требуется 100–200 млрд руб. капитала, а предложения собственников по поддержке банка были нереалистичны.