Герман Греф рассказал причины последних крупных сбоев в Сбербанке

Автор фото: Сергей Коньков
Герман Греф

   

Председатель правления Сбербанка Герман Греф связал два последних сбоя, 30 ноября и 8 декабря, с переходом на новое программное обеспечение.
"Причина (сбоя 8 декабря. — Ред.) была выяснена: мы применили к картам новое программное обеспечение. Новый патч был доработан с большим количеством изменений. Новая система была дважды испытана в ночном режиме и на плановых индустриальных испытаниях, на пике нагрузки в 8 часов вечера случился сбой. В результате мы теряли до 40% операций по картам, это продолжалось в течение 50 минут", — сказал Герман Греф во вторник, 12 декабря.
Он отметил, что второй сбой затронул только московские отделения банка — всего около 27. По словам Германа Грефа, первый сбой был "достаточно обширным", тогда как второй — "локальным".
Греф добавил, что Сбербанк проводит "огромные технические внедрения" и риск в этом случае есть всегда.
Вечером 8 декабря Сбербанк сообщил о том, что некоторые клиенты могли столкнуться с ограничениями при выполнении операций по картам. Проблемы наблюдались в московских отделениях банка.
30 ноября Сбербанк сообщил о техническом сбое, в результате которого клиенты организации испытывали трудности при снятии наличных и оплате покупок через терминал. В Twitter интернет-пользователи также писали о некорректной работе приложения "Сбербанк-онлайн": при попытке перевести деньги с помощью сервиса приложение сообщало, что услуга "временно недоступна".