Президент сказал: "Надо". РПЦ сказала: "Хорошо"

 

Заявление президента Владимира Путина, сделанное в пятницу на Архиерейском соборе Русской православной церкви (РПЦ) в храме Христа Спасителя в Москве, является историческим: "Государство, уважая самостоятельность и независимость церкви, рассчитывает на продолжение нашего соработничества в таких важнейших сферах, как образование и здравоохранение, сохранение культурного и исторического наследия, поддержка семьи в воспитании молодежи".
Это значит, что РПЦ сыграет одну из главных ролей в предстоящей смене так называемой элиты РФ.
После краха коммунистической идеологии пустоту в головах миллионов граждан РФ заполнило православие. Высшим органом руководства КПСС был съезд, равно как собор является высшим органом иерархического управления РПЦ. Сказав о назначении РПЦ на частичное выполнение роли Идеологического отдела ЦК КПСС, президент обозначил для нее еще одну роль, описав задачу туманно: "содействие в возрождении Сирии". Что за этим скрыто — станет ясно со временем, однако иерархи уже обозначили, что амплуа Международного отдела ЦК КПСС они понимают не как тов. Ленин во время заключения мира в Брест–Литовске (он был готов ради мира на многое).
Так, лишенный москвичами сана в 1992 году и проклятый ими в 1997–м за раскол глава Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет попросил Архиерейский собор "восстановить молитвенное общение российских православных с прихожанами УПЦ, находящимися в расколе, и отменить все дисциплинарные взыскания и отлучения, которые ввела РПЦ". Однако москвичи решили вести с киевскими раскольниками войну за собственность до победного, подтвердив, что Украинская православная церковь остается самоуправляемой частью Московского патриархата и о молитвенном общении ее прихожан с раскольниками из Киевского патриархата речи быть не может.
В общем, нынешний собор показал, что РПЦ не готова быть руководящей и направляющей силой, какой раньше была КПСС для советского общества.