Пицца поехала в столицу

Сеть ресторанов Pizza 22 cm выходит на московский рынок и рассчитывает освоить другие города.

Совладельцы петербургских ресторанов Red.Steak&Wine и Pizza 22 cm Эльдар Кабиров и Андрей Петухов запускают новые заведения. В конце декабря откроется третья точка сети ресторанов Pizza 22 cm на фуд–корте Outlet Village Pulkovo. Четвертое заведение появится уже за пределами Петербурга. В марте Pizza 22 cm откроется в Москве на ул. Солянка, 1.

Кинуть якорь в столице

"Когда мы задумывали проект Pizza 22 cm, сразу понимали, что он должен масштабироваться, — объясняет Эльдар Кабиров. — Москва — центр ресторанной жизни, и это будет наш якорь, если думать про дальнейшее развитие по России". Конкретное количество точек, которые могут появиться в Москве и других городах, рестораторы пока не называют. Московский ресторан по формату будет отличаться от петербургских пиццерий. Как объясняют рестораторы, в столице большинство заведений арендуют большие помещения. Поэтому, если в Петербурге Pizza 22 cm занимает площади 100–160 м2, то столичный ресторан займет двухэтажное помещение площадью 400 м2, рассчитанное на 128 посадочных мест. Найти такое помещение в столице оказалось непросто, его искали больше года.
На большей площади увеличится и меню ресторана, добавятся новые горячие блюда и расширится барное предложение. Средний чек от петербургского тоже будет отличаться: если в домашнем регионе рестораторов он оценивается в 600 рублей, в столице этот показатель будет на 15% выше. "Да, цены в Pizza 22 cm будут несколько выше, чем в наших заведениях в Петербурге, но ниже, чем в других московских ресторанах", — поясняет Андрей Петухов. Инвестиции в открытие московского ресторана предприниматели оценивают в 40–50 млн рублей, при расчете инвестиций на посадочное место вложения оказываются сопоставимы с затратами в Петербурге.

Гурманы vs ставки аренды

За последний год сразу несколько петербургских рестораторов устремились в столицу. Среди них владельцы Camorra Pizza e Birra, Big Wine Freaks, Max’s beef for money, "Токио–сити", "Чайникофф", Ketch Up Burgers, "Буше", "Булка Хлеба". Не первый год кормят москвичей их коллеги Probka Family, Italy Group, "Васаби", "Две палочки", Ginza Project.
Опрошенные "ДП" игроки рынка признают, что в столице культура посещения ресторанов развита выше. "У нас в Петербурге, например, днем гораздо меньше гостей, чем вечером. А вот в Москве обеденные показатели посещаемости и расходов посетителей на одном уровне с вечерними", — поясняет совладелец Italy Group Тимур Дмитриев. С другой стороны, бизнес сталкивается с проблемами удаленного управления, большой разницей арендных ставок и высокой конкуренцией. "Если в Северной столице у ресторатора что–то не пошло, имея небольшую аренду, он может менять продукт или формат заведения, тогда как Москва ошибок на ресторанном рынке не прощает", — говорят в HURMA Group of Companies.