Суд разрешил Смольному использовать логотип Петербурга от студии Артемия Лебедева

Автор фото: artlebedev.ru

  

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд разрешил использование логотипа Петербурга, предложенного Студией Артемия Лебедева. Об этом сам Лебедев написал в Facebook со ссылкой на решение суда. "Логотип Санкт-Петербурга будет и дальше использоваться для привлечения туристов и на радость людям", — резюмировал дизайнер.
При этом в июле Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал законным требование петербургского УФАС отказаться от логотипа Лебедева. Антимонопольщики пришли к выводу, что чиновники нарушили закон о защите конкуренции и потребовали от комитета по туризму расторгнуть договор и прекратить использовать созданную серию логотипов. Комитет обратился в суд, проиграл дело и подал апелляцию. В итоге суд встал на сторону Смольного.
Поводом для судебных разбирательств стало заявление в УФАС, которое в июле прошлого года подало рекламное агентство "Григорьев Борис и партнеры". Компания утверждала, что Смольный и Студия Артемия Лебедева в условиях конфиденциальности заключили договор на разработку туристического логотипа Петербурга. Студия взялась сделать логотип всего за 1 рубль, тогда как гендиректор компании "Григорьев Борис и партнеры" оценивал его стоимость суммой от 2 млн до 20 млн рублей. В ФАС признали тот факт, что закупка производилась без открытого конкурса, что создало дискриминационные условия для других участников рынка.