Очередь в автоцентр. Крупнейший дилер KIA в Петербурге испытывает сложности с выдачей машин

Автор фото: globallookpress
Автор фото: globallookpress

ГК "Автоцентр Аврора", крупнейший дилер KIA в городе, испытывает сложности с выдачей автомобилей и рискует остаться без автоцентра на проспекте Непокоренных.

Крупнейший дилер KIA в Петербурге ГК "Автоцентр Аврора", по всей видимости, перестал выдавать автомобили. В ноябре на форумах покупатели жалуются, что не могут получить выкупленные машины в салонах на Стартовой и Софийской улицах, в отдельных случаях задержки превышают 2 месяца. Клиенты готовы жаловаться в правоохранительные органы и прокуратуру, хотя некоторым после долгого ожидания удалось получить автомобили и компенсацию за просрочку.
Импортер KIA Motors Rus в курсе сложившейся ситуации: "Задержка передачи автомобилей клиентам вызвана санацией банка "ФК Открытие", который является финансовым партнером ГК "Автоцентр Аврора". Там отметили, что "оказывают максимальное содействие ГК "Автоцентр Аврора" в поиске выхода из сложившейся ситуации" и что закрытия салонов компании не планируется. У ГК "Автоцентр Аврора" четыре центра этой марки: на Кубинской, Софийской, Стартовой улицах и проспекте Непокоренных. По данным "ДП", на проспекте Непокоренных, где салон находится в аренде, контракт с дилером будет, скорее всего, расторгнут, а франшиза KIA передана другому игроку, сейчас переговоры идут с несколькими участниками рынка.

Кризис подкосил

Совладелец ГК "Автоцентр Аврора" Дмитрий Геворков и его сын Михаил Геворков (директор компании по продажам) проигнорировали попытки связаться с ними. Еще один акционер — Александр Игнашкин. Вместе с Дмитрием Геворковым он также владеет компанией "Такси Семерочка".
Компания в 2016 году продала более 4,5 тыс. машин — столько же, сколько и годом ранее.
Два из четырех салонов KIA компания открыла перед кризисом в 2013 году: салон на Стартовой улице (4 тыс. м2) был построен специально под бренд, а на проспекте Непокоренных (2 тыс. м2) — приобретен у ГК "Терра Авто" вместе с дилерским предприятием KIA и договором аренды автоцентра. Ранее в портфеле ГК "Автоцентр Аврора" были Jeep и Fiat, но в 2017 году от них отказались.
Позиции компании в кризис изменились. ГК "Автоцентр Аврора" за 6 месяцев 2017 года продала 1720 автомобилей KIA, что на 3% меньше, чем за аналогичный период годом ранее.
У других дилеров тем временем продажи росли. За 6 месяцев 2017 года в Петербурге было продано 6046 автомобилей KIA, что на 17% больше первого полугодия 2016 года. Соответственно, доля ГК "Автоцентр Аврора" упала: в первом полугодии 2016 года она была 34%, а в первом полугодии 2017 года — 28%.

Агрессивный въезд

В Петербурге дилерская сеть KIA шире, чем у других брендов. Марку продают 14 автоцентров: четыре у ГК "Автоцентр Аврора", по два у "Терра Авто", ГК "Дакар" и автохолдинга "Аларм Моторс", по одному у "Шувалово Авто", ГК "Автомир", "Открытой дороги" и "Автопродикса".
Причем "Автопродикс" вошел в бизнес KIA в октябре, выкупив центр на улице Ушинского у "Монком–Авто". "Аларм Моторс" открыл второй центр на проспекте Маршала Жукова в сентябре. Теперь ожидается новый игрок на проспекте Непокоренных.
В Петербурге бренд занимает четвертое место в продажах новых машин, уступая Hyundai, Renault и Lada, а в целом по России — второе после Lada (среди иномарок — первое). Неудивительно, что в последнее время бренд затеял агрессивную экспансию на рынок города. Однако из–за высочайшего уровня конкуренции доходность продаж, похоже, крайне низка, а их увеличение требует дополнительного оборотного капитала, считает автоэксперт Евгений Пекарский. Как правило, для предприятий с высокой кредитной нагрузкой и низким уровнем доходности это означает выбывание из игры: собственных средств нет, а банки уже не готовы наращивать им кредитный портфель, говорит он.
"На рост продаж KIA положительное влияние оказывает отложенный спрос, и в целом мы видим оживление авторынка. Сколько оно продлится, трудно сказать. У KIA довольно агрессивная маркетинговая политика, это один из лидеров рынка, и сейчас салоны даже ощущают дефицит автомобилей", — говорит управляющий директор ГК "Дакар" Денис Иванов. Так что ситуация с коллегами вряд ли повлияет на позиции марки в городе, добавляет он.