Миллиардер Борис Прахин купил автоцентр на Петроградской стороне, чтобы построить на его месте жилье за 2 млрд рублей

Автор фото: Сергей Коньков
Владелец компании «Балтийская коммерция» Борис Прахин.

Миллиардер Борис Прахин выкупил автоцентр Renault на Петроградской стороне. Бизнесмен намерен снести его и построить жилье. Инвестиции могут превысить 2 млрд рублей.

Как стало известно "ДП", дилер Renault и Hyundai группа "Ральф" продает автоцентр Renault на Малой Зелениной ул., 4, компании "Балтийская коммерция" миллиардера Бориса Прахина. О продаже комплекса зданий 1,8 тыс. м2 и 2,9 тыс. м2 "ДП" рассказали участники рынка. Борис Прахин подтвердил эту информацию. Дилерское предприятие проработает до середины 2018 года, затем его снесут, а на участке 4,3 тыс. м2 появится жилье.
Сумму сделки Андрей Тетыш, гендиректор АРИН, оценивает в 120–200 млн рублей. "Максимальная стоимость возможна, если покупатель планирует расплачиваться квартирами. Если же продавец получил "живые" деньги, то не думаю, что это более 120 млн рублей", — говорит он.
Как рассказывают участники рынка, дилер продает автоцентр, чтобы погасить кредит перед банком "Санкт–Петербург" и получить средства для оперативной деятельности, в том числе для выкупа ПТС.
Владеют группой компаний "Ральф" петербургские бизнесмены Владимир Блохин, Юрий Жевнерчук, Андрей Артюшин и Валерий Александров. До них дозвониться не удалось. Оборот группы в 2016 году составил 1,2 млрд рублей. У нее два автоцентра Renault — на Петроградской стороне и Таллинском шоссе, центр Hyundai на Таллинском шоссе, а также сервисное обслуживание автомобилей Honda (до отказа импортера ввозить автомобили "Ральф" был дилером марки).

Плюс–минус Renault

Всего в городе насчитывается восемь автоцентров Renault: по два у "Ральфа" и московской ГК "Рольф", три у Петровского автоцентра и один у "Автопродикса". Импортер ищет партнера на севере города вместо закрывшихся центров ГК "Лаура" на Выборгском и Мурманском шоссе. Продажи марки в Петербурге за 9 месяцев 2017 года составили 9555 машин — на 15% больше, чем за тот же период годом ранее.
Центры "Ральфа" продали 878 машин — 9,2% от общего объема продаж Renault в Петербурге и на 1,5% меньше, чем годом ранее. Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб", отмечает, что у дилера была хорошая доля на рынке, пока они продавали Honda. "Сейчас центр на Малой Зелениной — это монобрендовый салон в районе, где аудитория не настроена на массовые бренды", — говорит он.
"Сейчас самые прозорливые дилеры избавляются от неэффективных автоцентров, не доводя ситуацию до проблем с покупателями и кредиторами", — говорит управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков.

Дома, а не автомобили

"Балтийская коммерция" Бориса Прахина строит сейчас около 40 тыс. м2 жилья — в основном премиального класса. Бизнесмен уточнил, что на месте автоцентра планируется построить до 12 тыс. м2 жилья. Точнее будет понятно после изыскательских работ. Он также сообщил, что компания выкупила на Малой Зелениной ул., 8, еще 1,5 тыс. м2 земли у совладельца компании по сносу зданий "Аркопласт" Андрея Цупия. Там же расположено здание площадью 385 м2, ранее принадлежавшее производству трикотажа "Красное знамя". Эксперты говорят, что этот участок может стоить 40–200 млн рублей.
Стоимость застройки каждого приобретенного компанией участка может составить около 1 млрд рублей. "Выкупив эти два участка и построив на них дома высокого уровня, мы фактически "замкнем" квартал. Рядом мы уже построили ЖК "Аристократ" и строим ЖК "Мендельсон", который будет сдан в середине 2018 года. Я надеюсь, этот депрессивный район в ближайшее время удастся преобразовать. До того как мы здесь выкупили здания, они 9 лет разрушались", — говорит Борис Прахин.
Ольга Козимянец, директор по продажам ГК "Доверие", говорит, что дефицит свободных пятен под застройку в этом районе позволяет назвать обе сделки перспективными. "Спрос на жилье верхнего сегмента здесь всегда оставался стабильным. Близость Крестовского острова в сочетании с довольно развитой инфраструктурой Петроградской стороны формирует качественное окружение для проектов", — отмечает она.
Николай Пашков, гендиректор Knight Frank St Petersburg, говорит, что объем нового строительства в Петроградском районе составляет 584 тыс. м2 жилья, из них 45% приходится на жилые комплексы класса А, а 55% — на комплексы класса В. Средняя цена 1 м2 в классе А составляет 383,7 тыс. рублей, в классе В — 167,9 тыс. Но и конкуренция в районе высокая — в продаже 30 жилых комплексов классов А и В. Среди застройщиков — "Группа ЛСР" (76,2 тыс. м2), Setl City (62,5 тыс. м2), "Леонтьевский мыс" (57,2 тыс. м2), "Еврострой" (54,3 тыс. м2) и др.