Креативным стартапам нужно гнездо

Масс–маркет безальтернативно заполнял полки магазинов, но штампованным вещам решила дать отпор стремительно растущая креативная экономика, где каждый может реализоваться как творческая единица. Именно поэтому сейчас бизнес переживает настоящий стартап–бум: так, весной 2017 года в России насчитывалось 6,5 тыс. стартап–проектов.

Светлана Полынькова , генеральный директор лофт–проекта " Этажи ":
Масс–маркет безальтернативно заполнял полки магазинов, но штампованным вещам решила дать отпор стремительно растущая креативная экономика, где каждый может реализоваться как творческая единица. Именно поэтому сейчас бизнес переживает настоящий стартап–бум: так, весной 2017 года в России насчитывалось 6,5 тыс. стартап–проектов. Несмотря на то что слово "стартап" чаще всего можно услышать в отношении IT–проектов, не только программисты стоят у руля новой экономики. Стартап — это молодой бизнес, в основу которого положена перспективная идея. Так, мы можем назвать стартапами pop–up–театры и рестораны, благотворительные магазины и нестандартные цветочные лавки — любой креативный проект, который только встает на бизнес–рельсы.
И если широкая река товаров масс–маркет разливается по рынкам, торговым центрам и первым этажам зданий, а IT–бизнес развивается в филиалах Кремниевой долины, то креативные стартап–проекты объединяются на новых площадках — в стартап–центрах.
Самый большой стартап–центр открылся в этом году в Париже. С подачи французского миллиардера Ксавье Ниэля заброшенная железнодорожная станция Halle Freyssinet превратилась в коворкинг Station F. В комнатах, созданных из старых грузовых контейнеров, заняли место 1000 проектов, в их стенах заработали 20 международных программ. Так в столице Франции появилась экосистема для креативного бизнеса. По всему миру год за годом открывается все больше стартап–хабов: так, в исследовании немецкой компании Nestpick под названием "Лучшие города мира для работы в стартапах" в первую очередь оценивалось развитие экосистемы креативных бизнесов. Москва по этому критерию получила всего 3,75 балла и заняла 68–е место в списке. Для Петербурга характерно многообразие креативных кластеров, но подобных стартап–центров нет вовсе. Чтобы исправить эту ситуацию, лофт–проект "Этажи" решил аккумулировать в своих стенах городские креативные стартапы из самых разных сфер: от общественного питания и IT до дизайна одежды и благотворительности.
К фестивалям и выставкам, магазинам и мастерским добавится коворкинг, который займут молодые предприниматели и новаторы. Так пространство заполнится новыми проектами, а мы поддержим их мощным трафиком заинтересованных в их проектах людей и включенностью в креативное сообщество. Так что в 2017 году "Этажи" открывают новую главу лофт–истории: в финале ожидается разгромная победа креативной экономики над массовой.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе " Блоги "ДП ".