Александр Захаров, "АвтоСпецТранс" Все статьи автора
14 ноября 2017, 18:01 279

Зачем Mail.ru такси

Российский интернет-холдинг Mail.Ru Group собрался строить бизнес на новом для себя рынке — такси. Создавать конкурента "Яндекс.Такси" и другим аналогичным сервисам в компании решили на основе существующих служб заказа такси, которые пока преимущественно полагаются на офлайновые методы коммуникации с клиентами, пишут "Вести".

Руководитель по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров:

Компания Mail.ru подарила Петербургу именной домен

Компания Mail.ru подарила Петербургу именной домен

207
dp.ru

 

Решение Mail.ru инвестировать в группу «Везет» – один из крупнейших интернет-сервисов по вызову такси – стратегически логичный шаг. Дело не только в диверсификации бизнеса, инвестировать в агрегатор по вызову такси можно было и раньше. На сегодняшний день на долю онлайн-заказов такси приходится только 15-20%, этот рынок растет колоссальными темпами: уже к 2022 году в структуре заказов такси доля онлайн-бронирования автомобилей будет составлять до 85%, а объем рынка может составить 1,23 трлн рублей против сегодняшних показателей в 731 млрд рублей. Рынок такси за 5 лет вырастет почти в 2 раза, а рынок онлайн-заказов такси – более чем в 4 раза. Обсуждая возможную сделку, хочется обратить внимание, что впервые сервис «Яндекс.Такси» по выручке обогнал по этому же показателю сервис «Яндекс.Маркет». При этом направление «Яндекс.Такси» появилось только в 2011 году, то есть на 11 лет позже «Яндекс.Маркет».

Это свидетельствует о быстром росте рынка онлайн-бронирования такси. Еще один важный показатель – «Взлет» сегодня является лидером рынка онлайн-бронирования. Однако «Яндекс.Такси» и Uber собираются осуществить M&A, и еще летом 2017 года компании объявили о слиянии бизнесов в России. Соответственно, Mail.ru нужно торопиться, пока не произошло объединение «Яндекс.Такси» и Uber, поскольку в противном случае новый игрок становится монополистом и бороться с ним будет значительно сложнее, чем с каждым из участников рынка по отдельности. Полагаю, что переговоры об инвестировании со стороны группы Mail.ru в сервис «Взлет» начались не вчера, такие сделки сопровождаются длительными переговорами. Однако если информация попала в СМИ, значит, переговорный процесс находится на продвинутой стадии, и вполне возможно, что скоро Mail.ru выведет на рынок свой онлайн-сервис по вызову такси. Главный интерес в этой ситуации – кто успеет первым: «Яндекс.Такси» или Mail.ru. С большой долей вероятности можно сказать, что, кто окажется первым, тот и станет монополистом рынка, во всяком случае до 2022 года, а значит, и получит львиную долю от 1,23 трлн рублей, в которую оценили емкость рынка такси в 2022 году.

Новости партнеров
Реклама