Биржа стартапов №34

 

Центр профессиональной заточки инструментов

Стартап запустился 2 года назад. Основные клиенты проекта — парикмахерские и маникюрные салоны Петербурга, в том числе сети имидж–студий Дениса Осипова и студий маникюра Лены Лениной, салонов Pilki. Всего у стартапа 5 тыс. клиентов. В команде работают 15 человек, оборот компании за последние полгода составил 3 млн рублей при среднем чеке 2,5 тыс. рублей. Инвестиции 20 млн рублей нужны на масштабирование бизнеса: усиление продаж заточного оборудования и расходников, а также покупку дополнительного оборудования для собственной заточки, рекламу, аренду помещения. Инвестору основатели стартапа готовы отдать от 20% компании, обещая вернуть вложения через 2,5 года.

Сервис для создания персональных радиостанций из лицензированной музыки

Технология позволяет легально использовать музыкальный контент без отчислений в РАО и ВОИС. На создание сервиса команда потратила 9,4 млн рублей, инвестором выступил холдинг Mio Media (входит "Радио Ваня", "Питер FM" и другие). Сейчас в реестре стартапа более 20 тыс. композиций. Схема монетизации — ежемесячная подписка, средний чек — 2,5 тыс. рублей.
У стартапа 60 клиентов, в том числе салон "Lexus–Пулково" и супермаркет "Кей". Стартап ищет 14 млн рублей, предлагая инвестору 20% компании и обещая вернуть через 3 года. По расчетам основателей проекта, за 5 лет инвестор сможет заработать 40 млн рублей.

Набор–конструктор наклеек и мобильное приложение для проектирования интерьеров

Идея набора наклеек–маркеров, которые мобильные приложения AR / VR превращают в инструмент для самостоятельного проектирования интерьеров и ландшафта, создания смет и списков покупок, родилась у дизайнера с 20–летним стажем работы. В проект вложен 1 млн рублей, есть клиенты: продано 342 комплекта наклеек. Стартап ищет 5 млн рублей на развитие проекта, взамен инвестору предлагается 15% компании. Полный возврат инвестиций создатель проекта гарантирует в течение 2018 года.
Интерес к стартапу проявила Ikea. Проект поддержали Obi, "Леруа Мерлен", Castorama.

Музей СССР

Идея открыть постоянную экспозицию о жизни и культуре в СССР родилась у братьев Андрея и Алексея Тупициных 10 лет назад. Братья владеют двумя мотоэкипировочными магазинами FrontFlip в Петербурге (оборот за 2016 год — 16 млн рублей), а в этом году открыли представительство компании "Рубашка на заказ" (оборот — 300 тыс. в месяц). Предприниматели готовы вложить 1 млн рублей в проект и ищут еще 15 млн рублей на создание коллекции, маркетинг и аренду помещения, предлагая инвестору 60% компании. Часть экспонатов уже есть. Возврат инвестиций, по позитивному прогнозу, составит 1,5 года. У братьев есть опыт в музейном деле: в этом году они открыли Музей мотоэкипировки на площади 35 м2.

Сервис для поиска офиса

Проект был запущен в 2015 году и помогает малому, среднему и крупному бизнесу искать офис. В разработку сервиса вложено 8 млн рублей. Стартап — резидент бизнес–инкубатора "Ингрия", выпускник акселератора ФРИИ. Недавно в проект инвестировал средства американский фонд Samfinaco. Основатель компании — экс–владелец агентства недвижимости.
Есть продажи: в среднем в месяц через платформу проходит четыре сделки, компания зарабатывает, получая процент от собственника сдаваемого помещения. Месячный оборот компании колеблется от 100 тыс. до 700 тыс. рублей. Сейчас проект ищет 10 млн рублей за 14,3% компании для развития функционала сервиса.

Производство развивающих игрушек из дерева для детей от 8 месяцев до 4 лет

Проект запущен этим летом семейной парой, проработавшей в ретейле детских товаров 5 лет. В линейке несколько видов игрушек, самая популярная — дом высотой 60 см, позволяющий ребенку открывать окошки, передвигать детали на стенках, изучать и трогать различные механизмы. У компании несколько конкурентов в России и за границей: продукция различается ценой, наличием цветной подачи и материалом. В месяц продается около 40 единиц товара — через интернет–магазин стартапа и розничные точки в ТЦ. Стартап за 20% компании ищет 3 млн рублей на покупку собственного оборудования для производства игрушек и продвижения бренда.