Новый символ назовут в Новый год

К 315–летию у Петербурга появится "народный" логотип, который будет использоваться как официальный символ празднования на общегородских мероприятиях в 2018 году.

В Петербурге стартовал конкурс на выбор логотипа в честь 315–летия города, которое будет отмечаться в 2018 году. Он должен стать официальным знаком и украсить собой городские мероприятия, которые будут посвящены этой, в общем–то, некруглой дате. Подать заявки можно до 20 ноября.
Организаторами конкурса являются комитет по культуре и комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Для участия в конкурсе приглашаются не только профессиональные художники и дизайнеры, но и те, у кого просто есть желание создать интересный логотип и, если повезет, войти в историю города. При этом даже жить в Петербурге необязательно. Отдельно планируется рассматривать работы участников младше 18 лет и старше.
При этом организаторы конкурса просят участников не ограничиваться традиционными мостами, шпилями и ангелами, а искать какие–то необычные идеи. Например, по мнению заместителя директора по науке и развитию Государственного музея истории Санкт–Петербурга Сергея Калюжнова, это могут быть какие?то необычные архитектурные формы, которые можно найти в исторических районах города, например в Коломне.
Рассматривать заявки будет специальная комиссия, в которую войдут представители профильных комитетов, городских музеев. Окончательное решение должен принять организационный комитет под руководством губернатора Санкт–Петербурга Георгия Полтавченко.
А поскольку логотип народный, то результаты конкурса объявят в самый народный праздник — Новый год, прямо на Дворцовой площади.

Не первый логотип

Идея создать логотип для Северной столицы приходит Петербургским властям не в первый раз. Чаще всего речь шла о туристическом логотипе, предназначенном для размещения на сувенирной продукции, буклетах, информационных материалах, — в общем, для рекламы Петербурга как туристического направления как в России, так и за рубежом. Главной его задачей было создать запоминающийся образ, ассоциирующийся у туристов с городом на Неве, поэтому в графике, как правило, использовались узнаваемые объекты.
Но до сих пор ни одному логотипу не удалось просуществовать долго.
Например, еще в 2006 году Смольным был запущен проект разработки туристического бренда города, на это из бюджета выделялось 10 млн рублей. Победителей оказалось два: Артем Тамазов, изобразивший Петропавловский шпиль с разведенными мостами, и агентство Volga–Volga с львиной головой. Но ни одна из этих картинок так и не была использована, а туристическая рекламная кампания проходила под лозунгом No bears just beauties ("Никаких медведей, только красота"), разработанным все тем же агентством Volga–Volga.
В 2015 году был представлен новый туристический логотип Петербурга, разработанный московским дизайнером Артемием Лебедевым. Причем известный дизайнер сам предложил свои услуги и запросил за это символический 1 рубль. Логотип активно использовался в рекламной продукции как в России, так и за рубежом. Но компания "Григорьев Борис и партнеры" пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу на то, что логотип был выбран без конкурса. И летом 2016 года ФАС вынесла решение, что городской комитет по туризму должен расторгнуть договор со студией Артемия Лебедева.