Петербургские власти рассчитывают реконструировать Морской вокзал за счет инвестора

Автор фото: Ермохин Сергей
председатель Комитета по туризму СПб Андрей Мушкарев.

    

Председатель комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев допустил, что Морской вокзал отремонтируют за счет инвестора. Об этом сообщает "Коммерсант".
"Для начала нам нужно вернуть его в лоно города (сейчас Смольный пытается расторгнуть контракт с арендатором вокзала через суд из-за долгов по аренде. — Ред.) и передать имущественный комплекс Морского вокзала пассажирскому порту "Морской фасад", — заявил Андрей Мушкарев.
По его словам, уже после этого можно будет обсуждать реконструкцию Морского вокзала. Ее можно будет провести за деньги порта "Морской фасад" или за счет инвестора.
"Мы сейчас прорабатываем вопрос привлечения инвестиций в развитие территории, прилегающей к Морскому вокзалу. Мы эту работу ведем. Можно реконструировать и сам Морской вокзал за счет инвестора", — сказал Мушкарев.
Как вариант повышения интереса инвестора он предложил построить гостиницу с видом на воду.
Сумма необходимых для реконструкции Морского вокзала средств пока не называется, прежде необходимо провести аудит и выполнить проектные работы.
Морской вокзал планировалось реконструировать еще в 2007 году. В частности, предлагалось построить новое здание вокзала площадью 58 тыс. м2 и перенести в него все функции морского вокзала — административные помещения и терминал. На месте старого здания предполагалось возвести комплекс офисных зданий. Однако проект не был реализован.
Оператор "Морского фасада" на 100% принадлежит Петербургу. АО "Морской вокзал", по данным СПАРК, владеют компании "Факел эстейт", "Балтийские транспортные системы" и "Балтийская линия", но сейчас ни одна из них не действует.  Конечным бенефициаром "Морского вокзала", по данным СМИ, может быть "Ростех".
Сейчас Смольный пытается через суд добиться расторжения с "Морским вокзалом" 49-летнего договора аренды, заключенного еще в 1998 году, из-за долгов за аренду на 18 млн рублей.