"Теплоком" оснастит Москву и Урал приборами учета коммунальных ресурсов

Автор фото: Свистунова Валентина
Автор фото: Свистунова Валентина

Петербургский лидер по производству приборов учета тепла холдинг "Теплоком" (занимает 30% рынка), оказавшийся год назад в сложной финансовой ситуации, вышел на рынок Москвы и Урала. Холдинг с годовым оборотом 3 млрд рублей рассчитывает за счет продажи своей продукции в новых регионах нарастить выручку на 15% в 2017 году и на 25% в 2018 году.

Совладельцы холдинга "Теплоком" приобрели московскую компанию ООО "Энерготеплолидер" (ЭТЛ), специализирующуюся разработке и внедрении приборов учета коммунальных ресурсов (тепла, газа, воды и проч.). Для продвижения и сервисного обслуживания продукции "Теплокома" в Центральном федеральном округе холдинг также учредил ООО "Теплоком-сервис-Москва" (ТСМ).
Доли в обеих компаниях поделили одни и те же учредители: крупнейшим совладельцам "Теплокома" Андрею Липатову и Виктору Недзвецкому досталось соответственно 26,8% и 26,6%, еще 26,6% у Ирины Тетерятниковой, по 10% у Евгения Житникова и гендиректора ТСМ Сергея Драгунова.
"ЭТЛ заинтересовал нас как внедренческая компания. С ее помощью мы будем внедрять наши разработки и новую продукцию в Московском и Уральском федеральных округах. Уже в 2017 году на 10-12% нарастим выпуск продукции на нашей производственной площадке в Калуге", — рассказал Андрей Липатов.
По его оценке, годовая емкость рынка приборов учета в РФ составляет 6 млрд рублей. В ближайшие годы она вырастет на 20-30%, так как начнутся массовые замены приборов, установленных после вступления в силу в 2010 году ФЗ-162 "Об энергосбережении...". Этот закон обязал всех потребителей коммунальных ресурсов (юридических и физических лиц) вести учет ресурсов по показаниям счетчиков.
Летом "Теплоком" заявил о начале освоения Северо-Кавказского региона — в партнерстве с предприятием из города Грозный ООО "Энергия плюс" будет выпускать приборы учета для поставок в Чечню, Дагестан, Ингушетию и на Ставрополье.
Благодаря выходу в новые регионы "Теплоком" рассчитывает в 2017 году увеличить выручку на 15%, в 2018-м — на 25%. По данным СПАРК, в 2016 году совокупная выручка бизнес-направлений холдинга составила около 3 млрд рублей.
В 2015 году холдинг оказался в сложной финансовой ситуации: падение спроса на приборы учета на 30-40% совпало с задержками расчетов со стороны контрагентов и заказчиков "Теплокома". В итоге владельцы холдинга затеяли реструктуризацию и финансовое оздоровление компании: отказались от второстепенных направлений бизнеса, кроме производства, продажи оборудования и его сервисной поддержки, на две трети сократили штат.
Главный конкурент "Теплокома" — петербургский производитель "Взлет" (занимает, по собственным оценкам, 25% российского рынка) также ищет дополнительные прибыли в других регионах и расширяет сферу деятельности. Так, по информации главы "Взлета" Валерия Парфенова, компания намерена увеличить объемы выпуска приборов для учета расхода ресурсов в промышленности. До 2017 года главным для "Взлета" был рынок жилья, теперь промышленный учет объявлен приоритетным для компании. Кроме того, "Взлет" экспортирует свою продукцию в Китай, Индию, Иран, Турцию, Южную Корею, Болгарию и другие страны.