В Петербурге дизайнер за год работы нарастила оборот своей компании в два раза, до 8 млн рублей

Автор фото: Архив "ДП"
Маргарита Панова продает свои вязаные вещи не только в России: заказы на них поступают из Испании, Латвии, США.

За год работы петербургский дизайнер Маргарита Панова нарастила оборот своей компании с 4 млн до 8 млн рублей

Маргарита Панова (32 года) уже 4 года продает вязаные вещи под собственным именем–брендом. "ДП" рассказывал о ее бизнесе в 2016–м. С тех пор дизайнер смогла вдвое увеличить годовой оборот компании — с 4 млн до 8 млн рублей, прибыль выросла пропорционально.

Шапочные продажи

Инженер–эколог по образованию, девушка никогда не мечтала о карьере предпринимателя и модного дизайнера. Ее бизнес начался случайно — с фотографии в Instagram в августе 2013 года. Выйдя в декрет, Маргарита связала шапку для ребенка и придумала украсить ее большим меховым помпоном, купленным на Avito. Подписчикам так понравилась ее выдумка (аккаунт читали 2 тыс. человек), что вскоре в день приходило по 10 заказов на шапки. Сейчас у Маргариты в Петербурге есть свой бутик, где представлены не только шапки, но и платья, свитера, костюмы и юбки. Ее в качестве известного гостя зовут на Fashion Week, а в одежде из ее коллекций снимают моделей для журнала "Собака.ru".
Сейчас у Маргариты 53 тыс. подписчиков в Instagram: свою продукцию она продает только через соцсеть — фотографирует и пишет посты под снимками сама. Если раньше главный доход ей приносили кардиганы, то сейчас они не составляют и 20% прибыли. "Их оттеснили летние костюмы из хлопка и зимние костюмы из шерсти: свитер+брюки или свитер+юбка", — рассказывает Маргарита. Они дают более 50% прибыли компании.

Бизнес на вырост

Двукратному росту доходов способствовали сразу несколько факторов. Вместо вязальщиц–надомниц Маргарита стала использовать мощности стороннего производства в Купчино. В результате значительно уменьшилось время на изготовление одного изделия.
Кроме того, Маргарита вместе с подругой — телезвездой Женей Петровой (победительница ТВ–шоу "Каникулы") открыла шоу–рум на Васильевском острове. "Это вывело мой бизнес на другой уровень: раньше мы с клиентами встречались в примерочных "Галереи", — признается Маргарита. Свой корнер у дизайнера появился в петербургском универмаге брендовых товаров Au Pont Rouge и в одном из шоу–румов в Киеве.
"Вязаные вещи немного полнят, если их неправильно подобрать, — говорит Маргарита. — Поэтому так важна примерка: многие писали мне, что давно купили бы кучу вещей, если бы была возможность их потрогать и примерить". В итоге за год средний чек на покупку у Маргариты Пановой вырос с 6 тыс. до 10 тыс. рублей.
Сейчас в компании работают 20 человек: прибыль выросла в том числе за счет усиления команды и делегирования обязанностей. "Раньше я целыми днями была на кольцевой, — шутит Маргарита. — Развозила заказы, покупала пряжу и так далее. Сейчас у меня больше времени на творчество".
На рекламу предпринимательница тратит 60 тыс. рублей в месяц: дарит актрисам, блогерам и моделям вещи из своей коллекции, а те публикуют их у себя в соцсетях. На знаменитостей она выходит благодаря двоюродной сестре — киноактрисе (Катя Шпица, роль в фильме "Экипаж"). В месяц Маргарита продает около 250 вещей.
По словам Ксении Райковой, дизайнера бренда Ksusha Raikova, 3–4 года — это как раз тот срок, который требуется молодому дизайнеру в России, чтобы собрать свою аудиторию, обеспечивающую постоянный доход. "Сейчас и доверия, и уважения к российским брендам стало больше, чем, например, лет пять назад", — отмечает Ксения Райкова. Как раз 5 лет назад стала стремительно расти популярность Instagram, его быстро распробовали молодые предприниматели.