Культурные проблемы

СПб. Эрмитаж готовится провести новый конкурс на достройку своего фондохранилища. Предыдущий подрядчик — компания "МехСтройТранс" выполнила лишь 14% работ.

Государственный музей Эрмитаж готовит документы для нового конкурса на достройку своего фондохранилища на Школьной ул., 39, неподалеку от станции метро "Старая Деревня". Ранее этот объект строила компания "МехСтройТранс" по контракту 2015 года на 3,6 млрд рублей. Подрядчик получил внушительный аванс в размере около 1 млрд рублей, однако выполнил лишь 14% работы. Контракт с ним Эрмитаж разорвал этим летом.

Аванс без возврата

Сейчас "МехСтройТранс" получил иск о банкротстве от одного из госзаказчиков. Осенью 2016 года, в пик трудностей, компания была переоформлена на Антона Дедова, но ее бенефициаром на рынке считается предприниматель Никита Колесников. Летом этого года он получил условный срок 5 лет за обналичивание денег, полученных на господрядах Минкульта.
По словам директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, "МехСтройТранс" прекратил работы в 2015 году, вскоре после выхода на объект. По контракту фондохранилище нужно было достроить в марте 2019 года.

Двадцать лет спустя

Комплекс фондохранилища Эрмитажа строится с 1990 года. В новое хранилище планируют перенести часть запасников из основных зданий музея. Первые две очереди фондохранилища на Заусадебной ул. в Приморском районе уже введены в эксплуатацию.
В Эрмитаже пока не называют стоимость нового подряда. Собеседники "ДП" полагают, что она составит около 3,5 млрд рублей.