Девять трендов одного года

 

На современном рынке труда постоянно формируются новые тренды HR. Бизнес–практика показывает, что для крупных российских корпораций в этом году (и, надо думать, в следующем) были актуальны основные девять.
Первый — переосмысление организационного дизайна. От традиционных функциональных моделей компании переходят к гибким проектным командам, которые создаются вокруг миссии, продукта, рынка или нужд клиентов.
Второй — работа с талантами. Всем нужны таланты — их дефицит или наличие определяет конкурентоспособность компании: именно поэтому актуальны новые гибкие системы вознаграждения и принципиально новые приемы мотивации, возможности для развития, непрерывное обучение.
Третий — научный подход к обучению, новые формы и инструменты обучения. Речь идет об исследованиях возможностей мозга, micro–learning, обучении в удобное время, дистанционных форматах и новом подходе к процессу обучения без лекций, расписаний и экзаменов.
Четвертый тренд касается цифровых технологий. Сегодня происходят революционные изменения в управлении HR–процессами: внедряются обучающие и игровые приложения, онлайн–платформы.
Пятый тренд затрагивает тему искусственного интеллекта: происходит освобождение ресурсов сотрудников от рутины для решения более творческих задач, подбор персонала на базовые должности осуществляется при помощи алгоритма оценки возможных кандидатов на вакансию.
Шестой — особое внимание HR–аналитике: новые стратегии и решения, принимаемые на основе анализа данных, понимание кандидата через его связи и активность.
Седьмой тренд посвящен модерации как методу профессионального ведения групповых коммуникативных мероприятий, на которых решаются вопросы от формулировки стратегии компании до командного взаимодействия.
Восьмой тренд рассматривает дизайн–мышление как одну из ключевых компетенций будущего в области HR: проектирование опыта сотрудника через простые и понятные решения.
И наконец, девятый тренд — размытие HR, то есть переход функционала из области ответственности HR к руководителю.
Мир стремительно меняется. Компании, которые хотят сохранить конкурентоспособность и лидирующее положение, проектируют решения будущих задач уже сейчас.
Давайте вместе наблюдать за трендами и эффективно их использовать для достижения целей и прорывных решений.