Детей в Европе развлекут по–русски

"КидБург" готовится открыть в 2018 году около пяти детских развлекательно–обучающих центров в Европе по франшизе. Эксперты полагают, что там инвесторов ожидают более высокие затраты, чем в России.

Компания "КидБург" получила несколько заявок на франшизу от инвесторов Европы и ближнего зарубежья, сообщил "ДП" гендиректор проектов детского образовательного досуга "КидБург", "ЛабиринтУм" и "Сказкин Дом" Максимилиан Пивоваров. Компания рассматривает возможность запуска детского города профессий "КидБург" в Германии, Испании, Турции, а также в ближнем зарубежье — столице Казахстана Астане. Первые объекты начнут работу в 2018 году, речь идет примерно о пяти центрах. Кроме того, "КидБург" продолжит развитие и в России: 21 октября откроется тринадцатый "КидБург" в Крыму. Всего в 2016 году в стране появилось шесть "КидБургов".
Основали проект петербургские предпринимательницы Оксана Орлова, Екатерина Пустошная и Екатерина Андреевская. Оборот ООО "Кидбург" в 2016 году составил 654,5 млн рублей — почти в 2 раза больше, чем в 2015–м.

Полезный отдых нарасхват

Как пояснили в компании, решение о развитии сети за рубежом связано с тем, что там не хватает образовательных проектов для детей. "В Западной Европе есть крупные детские развлекательные проекты, но нет проектов, работающих в сегменте полезного досуга. Кроме того, по сравнению с зарубежными аналогами инвестиции в наши центры гораздо меньше, а сроки окупаемости — короче", — уточнил Максимилиан Пивоваров.
Размер инвестиций в центры для детей варьируется в зависимости от площади и региона и составляет 80–130 млн рублей. Площадь "КидБургов" составляет 2–3,5 тыс. м2. Условия франшизы в компании не раскрывают. Аналогичный проект "КидСпейс" (стоимость центра — 25–40 млн рублей) в качестве первоначального взноса просит 1,5–3,5 млн рублей, а роялти составляет от 90 тыс. рублей ежемесячно.
По словам Максимилиана Пивоварова, уже через 9 месяцев с момента подписания договора инвесторы могут запускать объекты, при этом компания готова адаптировать масштаб и игровые сценарии проекта под требования конкретной площадки.

Поспорить с образцом

В Европе "КидБург" может столкнуться с конкурентами, более высокими расходами и более длительной окупаемостью, чем в России, считают эксперты. "В мире у компании будет серьезный конкурент в лице Kidzania. Насколько я понимаю, "КидБург" брал за основу концепцию этой компании", — рассказывает Федор Прилежаев, совладелец веревочного парка "Кошкино Парк".
Напомним: международный проект Kidzania включает 24 парка в 19 странах, в России "Кидзания" работает в Москве. Основа концепции — город для детей, где у ребенка есть возможность попробовать силы в разных профессиях. Однако в Европе этот проект не представлен.
Федор Прилежаев рассказал, что тоже рассматривал возможность работы в Европе, однако отказался от этой идеи. "Мы планировали открывать батутный центр в Финляндии, однако посчитали затраты и поняли, что это бесперспективно из–за высоких расходов. В европейских странах зарплаты и налоговые отчисления выше. Вся маржа будет съедаться", — говорит Федор Прилежаев.

Медленно, но верно

Пока за рубежом мало примеров развития петербургских проектов из сферы развлечений.
В прошлом году о масштабной программе освоения Европы и США заявил холдинг "Алекс Фитнес" (развивает клубы площадью 2 тыс. м2). Окупаемость проектов за рубежом более длительная, чем в России: 6 лет против 3–4 лет, однако из–за отсутствия переменных рисков ситуация выглядит как минимум не хуже, говорил в начале года представитель компании. Как сейчас сообщили в "Алекс Фитнес", планы по запуску 50 клубов в Европе и 20 в США сохраняются.
В то же время Федор Прилежаев признает, что при наличии подходящего места у проекта есть шанс на успех. "Мы не нашли площадку в Финляндии, а в этом году местные ребята открылись под Хельсинки, и их вложения окупились в течение первых 3–4 месяцев работы", — говорит он.
Зарубежные проекты требуют много сил и средств. Нужны исследования, экспертные оценки, налаженные связи с людьми в каждой стране. Поэтому международные проекты занимают намного больше времени, чем отечественные, где более–менее известны расстановка сил и потребности населения. Но я уверен, что отечественный бизнес может побороться за зарубежных клиентов. Например, наш клуб Alex Fitness в Сан–Франциско уже 6 лет показывает хорошие результаты. Сейчас мы активно работаем над реализацией стратегии зарубежной экспансии: обсуждаем сотрудничество сразу с несколькими партнерами в Европе и США.
Алексей Ковалев
президент холдинга "Алекс Фитнес"