Мы вкладываем в развитие, рискуем и выигрываем

 

Двадцать лет — не возраст для подведения итогов. В бизнесе все как в жизни, с той лишь разницей, что долгожительство зависит не от развития медицины, а от точности прогнозов и скорости реагирования. Только за последние 3 года рынок заставлял регулярно менять курс оздоровительных процедур — и каждый раз лекарство теряло эффективность раньше, чем истекал срок его годности.
"Максидом" — российская сеть, выработавшая стойкий иммунитет к сменам родных климатических условий. В кризис мы обычно не копим соцзапасы на торсе, а вкладываем в развитие, рискуем и выигрываем: строим магазины, расширяем географию, открываем новые направления деятельности.
Интернет–торговля — это то, что завтра сотрет границы городов, сократит издержки и омолодит аудиторию. Начав торговать через сайт в 2011 году, сегодня мы уже доставляем товары в Омск, Тюмень, Калининград, Воронеж, Москву — нам все равно, где находится наш клиент: развивая систему логистики и презентацию товара онлайн, мы становимся, по сути, федеральной сетью, имея представительства всего в шести городах страны. Омниканальность (доступ к товару с помощью любого удобного клиенту средства связи) — это, пожалуй, самое актуальное преимущество ретейлера.
Привлечение новых клиентов сегодня крайне дорого обходится, растет не только конкуренция, но и медиаинфляция. Поэтому, омолаживая аудиторию, мы боремся за сохранение тех, с кем подружились давно. Адресные программы лояльности, скидки, бонусы и акции — сейчас недальновидно выбирать между традиционными ценовыми форматами: надо быть гибкими и синтетическими, соединяя в себе и постоянные низкие цены, и акционные предложения для разных категорий клиентов — профессиональных покупателей и любителей бюджетного комфорта, а также дорогой сегмент товаров для самых требовательных и исторически лояльных.
Региональная экспансия крупнейших западных DIY–сетей, разумеется, нам доставляет определенные неудобства, но не останавливает: в ближайшее время мы откроем магазины в Москве и Подмосковье. Параллельно мы работаем над созданием новых, мобильных форматов магазинов, соответствующих локальной конкурентной среде, имеющих динамичную ассортиментную политику.
Я благодарен коллективу "Максидома" за то, что, держа марку первопроходца на рынке отечественного DIY–ретейла, он молод и энергичен настолько, что в состоянии адаптироваться к любым новым условиям и не только выживать — расти. Поздравляя компанию с юбилеем, хочу пожелать одного: сохранить эту способность к развитию и приумножить ее.
Удачи нам всем на третьем десятке!