Фото: Артем Геодакян/ТАСС

"Коммерсант" анонсировал уход Ситибанка из России

Ситибанк, дочерняя структура американской Citigroup, готовится к уходу с российского рынка, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на банковском рынке. В рамках новой стратегии этот банк за 2 года закрыл в России половину подразделений и значительно сократил число клиентов (на 40%, до 600 тыс. человек, с 2014 года).

По словам источников издания, банк сознательно отказывается от работы с клиентами, относящимся к среднему классу, делая ставку на сегментах выше среднего и премиальном. "Ситибанк буквально создает условия для того, чтобы клиентам среднего класса стало некомфортно в нем обслуживаться. Банк за 2 года закрыл половину офисов, заметно сократил выпуск кредитных карт для массового сегмента", - рассказал собеседник газеты.

Также источники издания уверяют, что банк практически перестал выдавать новые кредиты, а указанный в отчетности рост кредитного портфеля (с начала 2016 года на 8%, до 50,3 млрд рублей) объясняется увеличением лимитов старым клиентам. При этом клиенты жалуются, что Ситибанк начал активно переводить всех в онлайн, даже не внедрив сервис перевода с карты на карту и ограничив время работы call-центра.

Опрошенные изданием эксперты считают, что сокращение финансового бизнеса Ситибанка направлено на то, чтобы при появлении необходимости быстро и безболезненно свернуть бизнес на территории РФ. По мнению партнера консалтинговой компании Bain and Company Егора Григоренко, Ситибанк может снижать операционные издержки на фоне высоких розничных рисков. Помимо этого, в случае усиления политической напряженности, введения новых санкций или появления других проблем банк сможет быстро свернуть бизнес в России.  

В самом Ситибанке объясняют это переходом в цифровые каналы и расчисткой портфеля от пассивных клиентов. Так, глава дирекции по работе с частными клиентами Ситибанка Михаил Бернер объясняет сокращение числа клиентов расчисткой портфеля от неактивных счетов. Закрытие подразделений, по его словам, связано с тем, что банк активно развивает цифровые сервисы и подавляющее большинство клиентов уже не посещают офисы Ситибанка.

"Слухи о том, что Ситибанк готовится продать розничный портфель, не соответствуют действительности и являются спекуляцией. Мы работаем в стандартном режиме, выводим на рынок новые продукты и сервисы.С институциональными и корпоративными клиентами Ситибанк работает уже почти 25 лет, и мы являемся важным банком в российской банковской системе. Россия – один из ключевых рынков для Citi, где банк имеет высшие на страновом уровне рейтинги надежности", - отметил Бернер, подчеркнув, что "средний класс является нашимосновным сегментом – это около 80% наших клиентов".

Ситибанк на 100% принадлежит американской Citigroup. В России он работает c 2002 года. По итогам II квартала 2017 года российский Ситибанк занимал 19-е место по активам в рэнкинге Интерфакса. В рейтинге надежности российских банков, опубликованном в марте журналом Forbes, Ситибанк занял пятое место. По оценкам аналитика Fitch Сергея Попова, половина розничного портфеля банка приходится на кредитные карты (около 300 тыс. штук).

dp.ru Все статьи автора
29 сентября 2017, 12:55 4666
Новости партнеров
Реклама