Виртуальное будущее

Интернет–конференции становятся все более востребованы в современном бизнес–сообществе. Объясняется это их относительной дешевизной и возможностью привлечь к участию больше людей, чем собирают офлайн–мероприятия.

Впоследнее время интернет–конференции и вебинары все активнее используются как инструмент решения различных бизнес–задач. Их можно условно разделить на внутренние и внешние. Внутренние онлайн–мероприятия проводят крупные компании с офисами в разных городах исключительно для своих сотрудников. Их целью может быть информирование о важных изменениях в фирме, обсуждение стратегии развития компании, обучение работе с новым программным обеспечением, обмен опытом между разными подразделениями, проведение совещаний и прочее.
"Внешние веб–конференции — аналог классических офлайновых деловых мероприятий, проходящих, как правило, в формате семинаров. Однако по сравнению с офлайн–мероприятием для организации вебинара требуется значительно меньше сил и денежных средств. При этом результаты, которых бизнес может достичь за счет вебинаров, в большинстве случаев заметно превышают возможный эффект от классических конференций", — уверена Анна Романова, PR–директор Rusland SP.
Согласно данным исследования компании IDC, мировой рынок conferencing applications (приложений для конференцсвязи) к 2018 году достигнет $5 млрд. Сейчас он растет в среднем на 8% в год. Российский рынок сейчас находится на этапе становления, на нем представлены в основном московские компании.

В Интернете дешевле

Популярность интернет–конференций растет, подчеркивает руководитель пресс–службы Ассоциации электронных коммуникаций Екатерина Демкина. По данным компании Rusland SP, минимальные затраты на проведение вебинара составляют около 20 тыс. рублей. В эту сумму входят затраты на единоразовую аренду платформы для проведения интернет–конференции — примерно 5 тыс. рублей и разработка презентации — 15 тыс. рублей. "Однако такие составляющие, как брендированный roll up и стильный landing (веб–страница, задачей которой является сбор данных целевой аудитории. — Ред.) с анонсом интернет–семинара, качественно повлияют на общее восприятие мероприятия, — подчеркивает Анна Романова. — Это обойдется еще примерно в 12–15 тыс. рублей. Таким образом, в среднем максимальные затраты на "внешний" вебинар составят около 35 тыс. рублей".
При этом проведение офлайнового мероприятия, например бизнес–завтрака, обойдется компании минимум в 100–150 тыс. рублей без учета стоимости услуг PR. В эту сумму входит аренда зала, оборудования, угощения, печать полиграфии, разработка презентации. "То есть в среднем проведение интернет–конференции обходится примерно на 70% дешевле, чем классического офлайнового мероприятия", — пояснила Анна Романова.

Популярный формат

По словам Екатерины Демкиной, формат интернет–конференций сегодня наиболее популярен у государственных структур и крупных компаний — для них это качественный инструмент продвижения своих услуг. Кроме того, онлайн–мероприятия все чаще проводят профильные ассоциации.
Организаторы интернет–конференций сталкиваются со многими сложностями. В частности, проблемы могут возникнуть с приглашенными спикерами — задача организаторов — собрать на своем мероприятии топ–спикеров. А так как вебинары проводятся довольно часто, то успешных гостей могут "перехватить" другие площадки. "Если вы делаете крутую конференцию, на красивой площадке — сумма регистрационного взноса может быть выше среднего. Если ваши спикеры — менеджеры среднего звена, а площадка находится не в самом удачном месте — попробуйте организовать бесплатную регистрацию. Кроме того, очень важно постоянно информировать участников о всех этапах подготовки конференции", — добавила эксперт.