О пользе микроплатежей в Интернете

 

Рекламодатели обвиняют во всех своих финансовых бедах популярность интернет–блокировщиков рекламы. Сохранить шаткое равновесие в индустрии тем, кто не видит иных источников привлечения средств в медиа, кроме рекламы, помогает концепция допустимой рекламы (делай правильные объявления, которые не захотят блокировать) и микроплатежи (готовь интересный контент, за который захочется платить, даже несмотря на возможную рекламу). В любом случае качество — отправная точка. Суть микроплатежей в медиа в том, что пользователь платит маленький взнос за просмотр страницы. Так аудитория поддерживает сайты с интересным контентом и помогает площадкам вовремя корректировать редакционный курс. Микроплатежи в медиа стали логическим следствием платных подборок и paywall (подписка на онлайн–издания), набравших популярность в период кризиса 2008 года, когда СМИ искали новые пути монетизации. Из западных СМИ paywall первыми начали тестировать Financial Times и The Wall Street Journal. Сегодня они придерживаются гибридной модели: первое издание после регистрации разрешает бесплатно читать до восьми материалов в месяц, а второе — для некоторых статей не требует подписку.
Что же касается микроплатежей, маленький размер взноса убирает психологический барьер перед покупкой: даже если она не оправдает ожиданий, потраченных денег будет почти не жаль, и пользователь не боится заранее расстроиться. Из–за больших транзакционных издержек обычным электронным платежным системам переводы на крошечные суммы невыгодны, поэтому микроплатежи уже начали проводить в криптовалюте с комиссией меньше 1% вместо стандартных 3% и выше. Одним из первых, кто начал привлекать микроплатежи для медиа, стала платформа Flattr. В 2010 году она предложила пользователям ежемесячно вносить любую сумму от 2 евро на поддержку любимых сайтов. По итогам месяца эти деньги передаются площадкам с учетом 10%–ной комиссии самой платформы.
Невзирая на неудачи новичков на рынке, большие компании не сомневаются в перспективах микроплатежей. Например, год назад уже упомянутый Flattr запустил сервис, который с помощью сложного алгоритма будет автоматически распределять средства по площадкам с учетом проведенного на них времени и частоты посещений. Первая презентация сервиса состоялась на крупнейшей ежегодной диджитал–конференции re:publica, проходящей в Берлине, и получила много положительных отзывов.
Свое видение системы микроплатежей в медиа есть и у Google — ее сервис Google Contributor предлагает финансово поощрять сайты, отказывающиеся ради комфорта пользователей от показа рекламы. (Правда, после выхода обновленного варианта сервиса в середине 2017 года оказалось, что принцип его работы изменился, и теперь многим IT–специалистам он уже не кажется таким интересным, как раньше. — Ред.). Микроплатежи в медиа — самый быстрый способ получить доступ к нужному контенту и одновременно сказать виртуальное спасибо площадке и всем, кто готовит для нее интересные материалы.
Автор: операционный директор блокировщика интернет–рекламы Adblock Plus Бен Уильямс