Памятник крупного калибра

В Москве открыли памятник автору автомата Калашникова. Монумент стал предметом спора в соцсетях.

Matvey Ganapolsky facebook.com/matvey.ganapolsky

Он ужасен, потому что в нем нет даже капли собственно искусства — просто стоит дядька с автоматом, и это выглядит примитивным символом милитаризма. Если ты глядишь на этот памятник, то думаешь, что это какой–то солдат, что он, возможно, с этим автоматом штурмовал Рейхстаг. И если ты не прочитаешь надпись, тебе никогда не придет в голову, что это создатель (!) этого автомата…
Но если уж решили поставить, то поставьте памятник создателю (!) автомата, инженерному гению, а не "дядьке с автоматом".

Denis Dragunsky facebook.com/denis.dragunsky

Автомат Калашникова — это плод совместного труда многих талантливых советских оружейников, опытных инженеров, высших офицеров. Но странное дело, несмотря на то что АК на испытаниях постоянно браковался экспертами конкурсных комиссий, каким–то чудом ему давали все новые и новые шансы для улучшения. Каким–то чудом необразованный (7 классов!) сержант–изобретатель смог убедить высокие госкомиссии, что его автомат лучше, чем то, что сделали прославленные технологи и полковники, и их назначали сержанту в подручные.
Отсюда у меня вопрос: а что если М. Т. Калашников — это своего рода "проект"? Кому–то зачем–то надо было, чтобы автором нового советского автомата стал этакий Левша, простой парень, самоучка, "Кулибин"?

Михаил Диунов facebook.com\ Михаил Диунов

Плох он, как всегда, полным отсутствием эстетики и абсолютной деградацией высокого искусства в РФ.
Во–первых, прежде всего обращает на себя внимание одежда. Еще античные греки и римляне прекрасно понимали, что скульптура требует особого внимания к одежде. Поэтому из–за внимания к мельчайшим деталям того, как надо создавать произведения искусства, античная скульптура до наших дней остается непревзойденным образцом…
Калашников же изображен в чем–то вроде куртки–пилота. С точки зрения эстетики это совершенный провал…
Во–вторых, и это уже работа не скульптора, а архитектора, у памятника никудышный постамент. Это, похоже, вечная проблема именно современной российской скульптуры… Для постаментов в архитектуре существует главное требование: он должен быть соразмерен пространству. Не скульптуре, а именно пространству, где устанавливается памятник… Но наши архитекторы боятся такой работы, они опасаются, что скульптура потеряется, и в результате превращают памятник в импровизированное надгробие. И этими надгробиями сейчас заполнены площади русских городов!..

Марина Королёва facebook.com/marina.koroleva.754

Во время одной из давних–предавних поездок в Ижевск привезли меня в музей Калашникова. Экскурсию по музею для нашей маленькой компании проводил сам Михаил Тимофеевич. Калашников, да.
Не похож.
Тот был маленький скромный дедушка с тихим тонким голоском.

Александр Баунов facebook.com/alexander.baunov

Мне же вся эстетика Военно–исторического общества напоминает две вещи, с которыми я сталкивался в советском детстве и юности. Дембельский альбом и сортир в казарме. Это очень распространенные виды художественного творчества. Когда немножко умеющий рисовать солдат призывается старшиной или офицером и рисует старослужащим альбомы… Это не про героя, это про эстетику прославления.

Егор Холмогоров facebook.com/holmogorov.egor

Калашников — великий. И автомат его великий. Хотя именно в этом и заключалась некоторая проблема социальной инженерии, о которой я писал в свое время. Для нашего дикого мира калаш оказался слишком прост и надежен.

Андрей Нечаев facebook.com/aanechaev

Интереснее другое. На открытии памятника министр культуры Мединский назвал автомат Калашникова культурным брендом России. Вы–то думали — Чайковский, балет, Кандинский, передвижники, Эрмитаж и т. п. Ан нет, автоматическая винтовка — наш культурный бренд!

Антон Красовский facebook.com/krasovkin

Явсегда думал: откуда у наших властей такая страсть к уродливым памятникам? А потом сходил на их кладбища и успокоился. Странно, что они вокруг своих Петров, Владимиров и Калашниковых еще оградки с веночками не строят. Как вокруг их братков с калашами, разбросанных по кладбищам нашего богоспасаемого отечества еще с 1990–х.

Олег Пшеничный facebook.com/oleg.pshenichny

За что советский человек благодарен автомату Калашникова? Это послевоенное оружие той эпохи, когда СССР уже ни от кого не оборонялся, но сам усмирял Венгрию и Чехословакию, лез в Анголу и Афганистан, вооружал Китай и Северную Корею, снабжал арабские и южноамериканские террористические организации, доставлял оружие всем, кто хотел пострелять в людей.
Этот автомат успел и внутри страны убить немало самих советских и послесоветских граждан. И они должны тоже быть благодарны: все же тебя убивает свое, отечественное, а не какая–то заморская дрянь. В общем, есть чем гордиться.

Кирилл Шулика facebook.com/kirill.shulika

Пусть стоит. Это памятник эпохи на самом деле. То есть памятник оружию на фоне фигуры Михаила Архангела. В принципе да, это и есть культурный бренд. Такова у нас культура официозная и навязываемая.

Олег Морозов facebook.com/oleg.morozov.121772

Эстетических эмоций у меня памятник оружейнику Калашникову не вызывает. Как и памятник князю Владимиру… То, что вижу в некоторых европейских столицах из современных образцов, меня повергает, мягко скажем, в уныние. Стоит какая–нибудь кочерга, а мне объясняют, что это новаторство в области городской архитектуры. Но не мне их учить… Калашников — это такая часть современной эпохи!.. Нравится это кому–то или нет.Памятник всегда появляется не в результате договора граждан, а волевым путем. И почти все проживают время критики, сомнений, а потом согласия на то, чтобы стояли. И все они рано или поздно прорастают корнями в городскую среду и становятся ее частью.Так будет и с Калашниковым.