Сетевой формат отличается гибкостью

СПб. Сетевые бизнес–центры — заметные игроки петербургского офисного рынка. Они предлагают арендаторам широкий спектр возможностей для размещения офисов.

На сетевые объекты качественной офисной недвижимости в Петербурге приходится около 710 тыс. м2, подсчитали в компании JLL. Под сетевыми понимают объединения из минимум трех бизнес–центров, которыми владеет и управляет единая компания.
Таким образом, сетевые объекты занимают около 23% от всего рынка бизнес–центров класса А и В.

Известные имена

Управляющий партнер компании IPG.Estate Иван Починщиков рассказывает, что на рынке офисной недвижимости Петербурга действуют несколько знаковых игроков, среди которых сеть бизнес–центров "Сенатор" (владеет бизнес–центрами класса А и В), "Теорема" (объекты класса А и В), Renaissance Development (основная часть объектов относится к классу А, есть несколько объектов класса В).
Также можно отметить компанию "Ремонт и эксплуатация недвижимости" (РЭН), которой принадлежат объекты класса В и С, в основном здания, расположенные на бывших заводских территориях, переформатированные в бизнес–центры.
При этом, по словам руководителя отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислава Фадеева, под единым брендом себя позиционируют сеть бизнес–центров "Сенатор" и объекты компании Renaissance Development, а отдельные объекты таких компаний, как УК "Теорема", УК "Соло", "Адамант", "655–01–01", имеют собственные названия.
Самую большую долю на рынке Петербурга занимает сеть бизнес–центров "Сенатор", общая площадь офисных помещений превышает 300 тыс. м2.
Как отмечает Иван Починщиков, "Сенатор" покупает здания и переформатирует их, после чего заполняет объект либо покупает объекты, уже заполненные арендаторами.

Вместе проще

Основное преимущество сетей — это клиенты, которые могут арендовать дополнительные площади при росте компании или мигрировать из одного объекта сети в другой, отмечает Иван Починщиков.
Собственник портфолио офисных объектов может обеспечить своим арендаторам необходимую гибкость и комфорт размещения: наличие нескольких бизнес–центров позволяет ему предлагать варианты расширения или уменьшения площади для конкретной компании, переезда в объект другого класса, в иной локации, с другими коммерческими условиями, отмечают в JLL.
Это дает возможность сохранить арендатора в рамках своего портфеля, удовлетворив все его потребности.
"Конкретные выгоды для клиентов сетевых бизнес–центров: возможность релокации офиса в другой бизнес–центр в зависимости от потребностей бизнеса; удобство открытия филиалов и представительств компании; возможность пользоваться другими бизнес–центрами сети для мероприятий, для временных офисов", — рассказывает управляющий директор сети бизнес–центров Regus в России Ирина Баева. Для этого не обязательно быть собственником здания — Regus, например, арендует помещения в БЦ "Синоп" и "Невский Плаза".

Новых не ждут

Крупные игроки будут стремиться развивать свою сеть, приобретая существующие объекты, но этот процесс достаточно плавный, считает Владислав Фадеев. Есть перспективы появления и новых сетей. Так, по словам Ивана Починщикова, сейчас активно развивается компания Tellus, которая регулярно просматривает объекты и планирует развиваться в сегменте офисной недвижимости