Выше градус — больше капитал

СПб. Депутаты петербургского парламента повышают требования к уставному капиталу магазинов, которые торгуют спиртным. Участники рынка считают, что это бессмысленная мера.

На рассмотрение городского парламента вносятся поправки к закону "Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Петербурге". Проект разработал комитет по законодательству ЗС СПб.
Документ ужесточает требования к минимальному размеру уставного капитала для компаний, которые продают алкоголь в розницу. Его предлагается увеличить с 500 тыс. до 700 тыс. рублей. Рестораны, бары и кафе эти изменения не затронут. Как заявил инициатор проекта — глава комитета по законодательству Денис Четырбок, нововведение позволит отсеять непрофессиональных игроков.
Сейчас в Петербурге выдано 1407 лицензий на продажу алкоголя в розницу. Только у 10% лицензиатов уставный капитал превышает 700 тыс. рублей, остальным придется его увеличивать, сообщил начальник юридического управления комитета по развитию предпринимательства и потребительскому рынку Герман Шестериков. Он признает, что бизнес понесет от принятия законопроекта "определенные издержки". Несмотря на это, профильный комитет Смольного поддерживает инициативу.
Депутат Александр Егоров предложил поднять планку минимального размера уставного капитала до 1 млн рублей. Это максимальный уровень, разрешенный федеральным законодательством. Такие нормы действуют в Москве, Новосибирске и Якутии.
В торговых сетях инициативу раскритиковали. "Мера совершенно бессмысленная. Сумма в 200 тыс. — для бизнеса это вообще ни о чем. Тем более что увеличение уставного капитала не обязательно вносить деньгами, а можно интеллектуальной собственностью, мебелью, транспортом. Депутаты, которые выступают с такими инициативами, страшно далеки от той сферы, которую пытаются регулировать", — считает совладелец сети ТД "Реалъ" Александр Мышинский.
"В Петербурге довольно много небольших торговых точек, которые продают алкоголь вообще без лицензии, причем в любое время суток. На них этот закон никак не повлияет. Нужно не уставный капитал легального бизнеса увеличивать, а бороться с нелегальной торговлей", — уверен Алексей Гулый, генеральный директор ООО "Традиционная розница" (сеть магазинов "Естный" и алкомаркеты "Есенин").