Банк добрался до белья. Татьяна Удачина рискует лишиться фабрики

Автор фото: Кульгун Андрей
Автор фото: Кульгун Андрей

Производитель белья "Трибуна" рискует лишиться фабрики в Волхове. Банк "Санкт–Петербург" отсудил этот актив как залог по кредиту холдинга "Парнас–М".

Банк "Санкт–Петербург" через суд получил контроль над предприятием "Волховчанка" в Волховском районе Ленобласти, которое входит в состав компании "Трибуна", одного из крупнейших производителей нижнего белья в России. Этот актив подконтролен сестре основного акционера обанкротившегося холдинга "Парнас–М" Сергея Удачина Татьяне и выступал залогом по кредиту холдинга от 2014 года на 600 млн рублей. В 2009 году "Трибуна" вышла из состава "Парнас–М", Татьяна Удачина тогда приобрела в ней 63,84%.

Потеряли контроль

Как сказано в материалах Арбитражного суда по городу и области, у "Парнас–М" появились проблемы с выплатой кредита банку. В результате суд первой инстанции признал за кредитором право на имущественный комплекс "Волховчанки" площадью более 10 тыс. м2. Его общая стоимость при продаже составит около 110 млн рублей.
В банке "Санкт–Петербург" от комментариев отказались. Татьяна Удачина сообщила "ДП", что планирует оспаривать это решение, однако от дальнейших комментариев тоже отказалась.
Впрочем Андрей Комиссаров, руководитель коллегии адвокатов "Комиссаров и партнеры", говорит, что шансов на отмену решения суда первой инстанции нет.
"Договор ипотеки недвижимого имущества и залога права аренды недействительными судом не признаны, задолженность "Парнас–М" перед банком "Санкт–Петербург" не погашена. Начальная продажная стоимость имущества определена независимой оценкой. Поэтому оспаривание решения бесперспективно", — поясняет он.

Важный актив

"Трибуна" — старейшая петербургская фабрика нижнего белья с производственными площадками в Выборгском районе Петербурга, Волховском районе Ленобласти и в Псковской области. В 2005 году планировалось перенести производственные мощности из Петербурга в Ленобласть, но этого так и не произошло. Компания работает в среднем ценовом сегменте.
Оборот "Волховчанки" в 2016 году составил 80 млн рублей, "Трибуны" — 355 млн рублей.
Татьяна Удачина ранее утверждала, что в 2015 году на долю российских производителей белья приходилось 10% рынка, и 21% от этого объема приходилось на продукцию "Трибуны".
Сейчас ежемесячно "Трибуна" производит около 100 тыс. изделий, львиная доля — 60 тыс. изделий — это продукция завода в Волхове. Так что переход волховского предприятия банку может нанести серьезный удар по позициям компании. Тем более что как раз сейчас "Трибуна" подошла к тому, чтобы начать активно развивать розницу, в том числе и по франчайзингу. Сейчас в Петербурге и Ленобласти работает пять фирменных магазинов, еще 18 открыты в регионах.

Дефицита нет

Впрочем, продать фабрику в Волхове банку будет непросто. Как признают эксперты, в регионе нет недостатка в производственных площадках. "В регионе продается достаточное количество промышленной недвижимости, потому что многие предприятия прекращают работу", — отмечает гендиректор петербургского модного дома "Незнакомка" Лидия Дорошенко.
Кроме того, в Бокситогорском районе Ленобласти и вовсе запланирован кластер легкой промышленности, куда швейные предприятия заманивают льготами. Индустриальный парк под них создается на 9 га в Пикалево. Участники рынка говорят, что отрасль сталкивается с другой проблемой — где взять работников. "Огромное количество площадок не загружено, так как нет достаточного количества швей и конструкторов нужной квалификации", — подчеркивает гендиректор Y–Consulting Дарья Ядерная.
С ней соглашается и Лидия Дорошенко — найти профессиональных швей в Петербурге очень сложно, молодые специалисты не идут на такие должности.
Особенно остро эта проблема стоит в свете последних инициатив правительства Петербурга. Смольный подготовил программу развития легпрома и поддержки местных дизайнеров за 300 млн рублей. Число швейных предприятий собираются увеличить вдвое.
Доля товара, который реализуется и производится в России, выросла с 16% в 2014 году до 21% в 2017 году. Правда, прирост этот идет за счет простых товаров — в основном трикотажа, чулочно–носочной продукции, в меньшей степени — за счет технологичных производств, поясняют в Y–Consulting.