Слова Сечина про гостайну могут послужить основанием для отмены приговора Улюкаеву

Автор фото: Шеметов Максим/ТАСС
Автор фото: Шеметов Максим/ТАСС

   

Глава "Роснефти" Игорь Сечин поставил под вопрос слушания над бывшим министром экономического развития Алексееем Улюкаевым, заявив, что в опубликованной на суде расшифровке их разговора в день задержания были озвучены сведения, содержащие государственную тайну, пишет Росбалт со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, если речь идет о гостайне, то дело Улюкаева должна рассматривать спецчасть Мосгорсуда, а не обычная коллегия. Из-за того что Сечин, по словам источника, не сообщил о содержании гостайны в переговорах с бывшим министром, может встать вопрос о нарушении подсудности в деле, а это, в свою очередь, может послужить основанием для отмены будущего приговора.
"Если подтвердится, что в материалах дела есть гостайна, то встанет вопрос о нарушении подсудности. Дело с гостайной должна рассматривать спецчасть Мосгорсуда, а сейчас материалы находятся в обычной коллегии. Это вполне может послужить основанием для отмены будущего приговора", — предположил источник "Росбалта".
Он подчеркнул, что Сечин должен был заранее пояснить, что речь идет о гостайне, так как знает, какая именно информация составляет ее, а следователи, прокуроры и оперативники — нет. "И было бы принято соответствующее процессуальное решение — либо на все дело, либо на его отдельные материалы наложили бы гриф "секретно". Однако во время допроса Сечин этого не сделал, хотя был обязан", — подчеркнул собеседник агентства. Он добавил, что вопросы по гостайне надо задавать не следователям, а Сечину, как к носителю гостайны: как он допустил, чтобы она стала достоянием широкого круга лиц?
В конце прошлой недели Игорь Сечин назвал "профессиональным кретинизмом" публикацию в суде стенограммы его разговора с Алексеем Улюкаевым в момент передачи взятки. Глава "Роснефти" отметил, что материалы дела должны быть закрыты, так как содержат гостайну. При этом Сечин подчеркнул, что "ничего такого" он не сказал.
В стенограмме разговора Сечина и Улюкаева не говорят о деньгах, но 9 раз упоминают некую корзинку. По версии следствия, речь идет о взятке, которую Сечин передал Улюкаеву. При этом из показаний, зачитанных в суде, следовало, что во время задержания в штаб-квартире "Роснефти" Улюкаев заявил, что в сумке, переданной ему Игорем Сечиным, находится вино. По данным прокуратуры, в сумке находилось $2 млн.
Ранее источники "Росбалта" высказывали мнение, что запись получилась весьма слабым доказательством. Сечин не произнес фразы, которые ему подготовили сотрудники ФСБ, из-за этого из беседы не следует, что Улюкаев понимает, что в саквояже находятся именно деньги и это взятка. Собеседник агентства полагает, что после последнего ответа Улюкаева необходимо поставить знак вопроса. "На видеозаписи видно, что экс-министр отвечает не положительно, а несколько недоуменно: "Да?" То есть он не понимает, о каком "собранном объеме" и "выполненном задании" идет речь.