Гонка за убегающим благополучием

 

Минимальный размер оплаты труда сравняется с прожиточным минимумом не позднее 1 января 2019 года, пообещал вчера президент РФ Владимир Путин на совещании с членами правительства. С 1 января 2018 года он поручил повысить МРОТ до 85% от прожиточного минимума.
В предыдущий раз подобное обещание Путин давал в апреле 2012 года, будучи премьер–министром, незадолго до президентских выборов. Правда, тогда он не обозначал точного срока, ограничившись формулировкой "в течение нескольких лет".
Несколько лет прошли, приближаются новые президентские выборы, так что самое время достать с пыльной полки старые обещания. За эти годы выросли и МРОТ, и прожиточный минимум. И нынешний МРОТ даже превышает тогдашний прожиточный минимум. Но только вряд ли это кого–то радует, потому что ни та ни другая сумма не обеспечивает даже самого скромного существования.
Если вспомнить другие предвыборные обещания главы государства, сделанные в далеком 2012 году, то большинство из них так и остались пустыми звуками. Например, достижение экономического роста 6–7%, увеличение производительности труда, привлечение инвестиций, опережающее развитие инфраструктуры, искоренение коррупции, избавление экономики от нефтяной зависимости и т. д. И если провал в части экономического роста можно оправдать негативными изменениями конъюнктуры мировых рынков сырья, то остальные провалы — едва ли. Просто после выборов были более насущные задачи и интересные дела.
Сейчас в стране наметился новый цикл экономического роста. Как рассказал вчера министр экономического развития РФ Максим Орешкин, даже прогнозы о 2%–ном росте ВВП в 2017 году кажутся теперь пессимистичными. Уже во II квартале этого года экономический рост ускорился до уровня 2,5%, и ожидается продолжение ускорения за счет увеличения кредитной активности населения и бизнеса. Инвестиции во II квартале выросли на 6,3%. А подъем реальных зарплат до 2020 года министр ожидает на уровне 10%. Что ж, как говорится, вашими бы устами да мед пить. Лишь бы не выяснилось после выборов, что какие–то неведомые силы опять помешали сбыться радужным прогнозам.