О вероломном нападении природы на стадион

 

Вчера на сайте change.org появилась петиция с предложением дать новому стадиону в Петербурге имя "Баклан–арена". А до этого было увлекательное орнитологическое наблюдение вице–губернатора Петербурга Игоря Албина за жизнью местной фауны. Высокий начальственный чин днем ранее прояснил тайны протекающей крыши стадиона "Санкт–Петербург" следующим пассажем: "Например, светоотражающая пленка. Она выдерживает потрясающую нагрузку — до 400 кг на 1 м2. Казалось бы, какие тут могут быть трудности? Оказалось, неправильно работает защита от птиц. Есть такая известная птица — баклан, которая своим мощным клювом разрушает цельность пленки. В данном случае необходим полноценный проект защиты от птиц по аналогии с аэропортами".
Орнитолог и почетный работник Ленинградского зоопарка Татьяна Медник, атакуемая любопытствующими СМИ, заметила, что баклана часто путают с агрессивной серебристой чайкой, но и она не может нанести вред клювом. Чайка скорее похожа на тактический бомбардировщик, неприцельно обстреливающий стадион пометом, а не на торпедоносец с мощным клювом.
Однако если допустить, что чайки начали сбиваться в организованные стаи, агрессивные эскадрильи и воздушные гуанофлоты, то дело плохо. Не исключено, что стадион стал целью для массированной атаки природы, в которой чайки выступили в качестве ее первого эшелона средств воздушного нападения. Похожие истории экранофицировал, как известно, американский кинодокументалист Альфред Хичкок, показавший, что с организованным нападением птиц лучше не шутить.
Требование городского чиновника защитить стадион от авиаударов справедливо, но будет стоить недешево и может поднять и без того заоблачные траты на него более чем на 800 млн рублей. В такую сумму обошлись казне работы в сочинском аэропорту. Любопытно, что петиция о переименовании "Санкт–Петербурга" в "Баклан–арену" заканчивается так: "Чайки и бакланы поддерживают родную команду". Совпадение? Подумаем.