"Дождь" рассказал о планах Кремля поднять явку на выборах через сайт знакомств Усманова

Участники вечеринки быстрых свиданий Fast Life в ресторане Art Chock.
Автор фото: Стоян Васев/ТАСС
Участники вечеринки быстрых свиданий Fast Life в ресторане Art Chock.
Автор фото: Стоян Васев/ТАСС

     

Администрация президента для повышения явки на губернаторских выборах этой осенью будет использовать приложение для поиска знакомств Mamba, утверждает "Дождь" со ссылкой на источник в АП. Гендиректор Mamba Андрей Бронецкий заявил телеканалу, что выпустить новое приложение им "посоветовали".
Сервис выпустил приложение "Вместе на выборы", которое предлагает пользователю найти себе пару. При поиске дается фотография "кандидата" и предлагается ответить на вопрос: "Пойдешь с ней (с ним) на выборы?" При совпадении положительных ответов у парня и девушки пользователь получает сообщение: "Похоже, мы понравились друг другу. Мы можем вместе пойти на выборы 10 сентября". Также в приложении можно найти избирательный участок, удобный обоим пользователям.
Идея разработки такого приложения принадлежит технологам, которые сотрудничают с внутриполитическим блоком Кремля, рассказали Дождю два человека, близких к АП. "Предложение обсуждалось на совещаниях в Кремле, там решили опробовать его на выборах в нескольких регионах", — говорит еще один источник, участвовавший в обсуждении. Если приложение зарекомендует себя на выборах в 2017 году, то его могут использовать для повышения явки и на президентских выборах, отметил собеседник телеканала.
Сайт знакомств Mamba был запущен в 2003 году. Сейчас, по собственным данным сервиса, в нем зарегистрированы 24 млн пользователей в России и Восточной Европе. ЗАО "Мамба", уточняет "Дождь", через кипрский офшор на 31% принадлежит Mail.Ru Алишера Усманова, основным акционером компании себя называет группа "Финам".
Ранее в августе РБК со ссылкой на источники в Кремле и отрасли сообщало, что Кремль и ЦИК обсуждают стратегию популяризации выборов среди пользователей социальных сетей. Продвижение выборов будет вестись под контролем ЦИК, для этих целей был объявлен конкурс на создание информационной концепции. Одним из ее направлений и станет "digital-стратегия" для соцсетей. Основным претендентом на реализацию этой стратегии выбрана Mail.Ru Group, которой "принадлежат все соцсети в стране", рассказал собеседник агентства.