Возглавлять, а не наблюдать

 

Количество резюме на job–порталах растет, особенно ближе к осени. А вот качество… Впечатление, что кандидаты разучились их писать. Или все заполняют один и тот же шаблон, только фотографии догадываются вставлять свои. Немудрено — если в Яндексе набрать слово "резюме", то первые предложенные варианты будут содержать слова: "готовые", "пример", "шаблоны" и даже "на работу образец 2017"! Докатились.
Особенно грустно выглядят резюме руководителей, кандидатов, которые претендуют на что–то большее. Читаешь и понимаешь, что человек последние 3–4 года только и делал, что "принимал участие" (цитата из резюме) в жизнедеятельности компании. То есть не нес ответственности, не возглавлял процесс, а наблюдал со стороны, чтобы в нужный момент сказать свою привычную всем фразу "ну я же говорил!". Ничего не достиг, не построил, а только пытался. Типа руководил с определенной степенью гордости за свою должность руководителя, и все.
Часто встречается просто перечисление дат и должностей без упоминания задач, достижений или хотя бы функций. Некая такая демонстрация личного достижения — примера карьерной лестницы — "смотрите, завидуйте, я карьерист".
Можно оправдать резюме рядовых кандидатов, которые описывают свою регулярную трудовую функцию глаголами несовершенного вида, указывающего на процессы. Но и так называемые процессеры, уважаемые и всегда востребованные работники, могут украсить свое резюме достижениями, которые точно были, но почему–то остались не упомянутыми в резюме, а ведь это всегда делает кандидата заметным, выделяет его резюме из массы однотипных.
Резюме — одно из самых эффективных средств саморекламы. Описание способностей, которые делают кандидата конкурентоспособным на рынке труда. Резюме — это "одежка", по которой встречают. Кроме стандартного перечисления опыта работы резюме должно содержать перечисление профессиональных навыков и достижений. Чем больше в резюме руководителя глаголов совершенного вида, указывающих на результаты работы, тем больше шансов получить новую интересную работу.
Врезюме работодатель всегда ищет ответ на вопрос: подходит или нет? Чем больше резюме соответствует описанию вакансии, тем легче компании сделать выбор. Работодателю всегда важно видеть в резюме не придуманные истории об увлечениях, а человека, готового решать его задачи. Резюме успешного кандидата выглядит качественно, содержит набор функционала, максимально соответствующего потребности компании.