Вывески сильно измельчают

СПб. Вывески торговых объектов, высота букв которых превышает 62 см, должны быть демонтированы. Нарушителей ждет штраф или несогласование вывески на новый срок.

Это касается 18,5 тыс. торговых объектов в Петербурге. По информации "ДП", с сентября владельцы коммерческих объектов (гипермаркетов, торговых центров, кафе и ресторанов, как крупных, так и малых) столкнутся с проблемой, связанной с принятием в Петербурге нового эстетического регламента, который меняет правила установки вывесок. Регламент был принят еще в январе, но проблема обостряется только сейчас, так как у владельцев многих объектов заканчивается пятилетний срок эксплуатации старых вывесок и вскоре им потребуется получение согласования на новые. Как говорят эксперты "ДП", получить его будет крайне затруднительно. О назревающей проблеме рассказал Роман Шайхайдаров, председатель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе. "Согласно постановлению правительства Петербурга № 40 от 31 января, демонтажу подлежат не только рекламные вывески, установленные в спальных районах, но и такие, как, например, вывеска на здании Кировского завода, установленная еще в прошлом веке. Одним словом, почти все рекламные вывески выше 62 см попадают под нож", — говорит Роман Шайхайдаров.
Штраф за нарушение эстетического регламента составляет от 30 тыс. до 100 тыс. рублей и может быть наложен многократно. По сведениям "ДП", уведомления о штрафах уже получила, к примеру, сеть магазинов "О’Кей". Оперативно прокомментировать ситуацию в компании не смогли.
Новые требования эстетического регламента вызывают вопросы, говорят в ХК "Адамант", управляющей 22 торговыми комплексами в Петербурге. "Вывеска с высотой символа 62 см будет выглядеть несоразмерно маленькой на фасадах больших торговых комплексов и не сможет донести необходимую информацию до потребителя. Требования должны быть дифференцированы в зависимости от объекта и его расположения", — считают в компании.
К проблеме вывесок подключился комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Им проведена полагающаяся по закону процедура оценки фактического воздействия. На запрос "ДП" в комитете по печати и взаимодействию со СМИ, курирующем вопросы наружной рекламы, ответить оперативно не смогли.