Lada едет на Мурманское. Холдинг "Бипэк авто — Азия авто" покупает дилерский центр в Кудрово

Автор фото: Сергей Ермохин
Управляющий продажами «Бипэк авто — Азия авто» в Петербурге Андрей Ивойлов уверен, что в ближайшие годы при сохранении разумной цены спрос на отечественные модели будет расти

Казахский холдинг "Бипэк авто — Азия авто" покупает за 250 млн рублей бывший автоцентр Renault группы "Лаура", чтобы продавать Lada.

Холдинг "Бипэк авто — Азия авто" покупает дилерский центр в Кудрово, где обанкротившаяся ГК "Лаура" продавала автомобили Renault. Сумма, по оценкам экспертов (исходя из площади объекта 2,5 тыс. м2), составила 220–250 млн рублей. Продажи Lada откроются в нем весной 2018 года. Здание находится в залоге у одного из кредиторов группы "Лаура".
Открытие нового центра на Мурманском шоссе состоится весной 2018 года, предварительное согласование от АвтоВАЗа получено. "Учитывая местоположение, отсутствие центров Lada поблизости, потенциал "Лада–Центра Кудрово" составляет не менее 1,2 тыс. автомобилей в год", — говорит управляющий "Р–Моторс ЛАДА" (продает Lada в Петербурге в составе "Бипэк авто — Азия авто") Андрей Ивойлов.

Три плюс один

Сегодня у казахской компании в городе три центра по продаже марки: на пр. Маршала Жукова, Выборгском и Пулковском шоссе. По итогам 6 месяцев 2017 года компания продала 1875 машин марки. Доля "Бипэк авто — Азия авто" на рынке города составляет 33%, после открытия нового центра она может достичь 40–42%, отмечает Андрей Ивойлов.
"Бипэк авто — Азия авто" зашла на рынок Петербурга в июне 2017 года, выкупив направление Lada (ООО "Р–Моторс ЛАДА") у Объединенной автомобильной компании (ОАК) Олега Барабанова. В состав группы входят автосборочный завод "Азия авто" (г. Усть–Каменогорск), выпускающий Lada, автоцентры Lada, Skoda, Chevrolet, KIA, UAZ и Renault в Казахстане. Совместно с АвтоВАЗом группа ведет в Усть–Каменогорске строительство автомобильного завода полного цикла на 120 тыс. автомобилей.
До выхода на рынок Петербурга компания была представлена в России 15 автоцентрами, занимая 2,4% авторынка страны. После сделки с ОАК в портфеле компании оказалось 18 салонов, а доля рынка составила 3,8%. "Покупка 19–го центра в перспективе позволит достичь доли 4–4,2% и обогнать ближайшего конкурента — московский "Техинком", занимающий 3,8% рынка", — считает Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб".
10 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России в 2017 году, штук
Источник: АЕБ

Продавить петербургский рынок

В Петербурге работает 11 центров Lada: по одному у компаний "СПАРЗ", "Питер Лада", "Интей Лада", Строительной компании, ГК "Дакар", еще три у ГК "Терра Авто" и три у "Бипэк авто — Азия авто". В 2016 году в городе было продано 11,9 тыс. машин марки Lada, что на 26% больше, чем годом ранее. И в этом году продажи продолжают расти. По данным "Auto–Dealer–СПб", за 6 месяцев 2017 года было продано 5998 Lada, что на 7% выше, чем за аналогичный период годом ранее.
"Учитывая вывод на рынок новых моделей — Vesta SW Cross и Vesta SW в этом году, XRAY Cross и полное обновление линейки Granta в 2018 году, можно рассчитывать на то, что при сохранении доступных цен доля марки будет увеличиваться", — говорит Андрей Ивойлов.
Участники рынка полагают, что задача АвтоВАЗа — продавить петербургский рынок, так как доля марки в городе вдвое отстает от общероссийской. В этом году, например, на фоне общего роста продаж новых машин ее доля в городе упала до 9,6% — на 0,2%. В прошлом году для развития дилерской сети и маркетинга компания пригласила Яна Птачека и Сергея Кутейщикова, которые строили дилерскую сеть Renault. Президент АвтоВАЗа Николя Мор также является выходцем из Renault. "Они пойдут по пути Renault, который жестко выстраивал свою дилерскую сеть в России", — отмечает один из участников рынка.
"Судя по всему, "Азия авто" решила войти на рынок города всерьез и надолго. С этой точки зрения покупка бывшего автоцентра "Лауры" по адекватной цене абсолютно обоснованна и верна. Открытие четвертого центра дает географическое преимущество над другими игроками", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский. "Удивляет, почему "Азия авто" складывает все яйца в одну корзину. В автоцентре продавалась марка Renault для другой аудитории. Не думаю, что у казахской компании были бы проблемы с получением франшизы", — говорит управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков. А владелец ГК "Терра Авто" Владислав Рыдаев отмечает, что если в Петербурге будет игрок с доминирующей долей рынка, то это создаст дополнительную угрозу для поставщика: "Возможно, в этом случае появятся некоторые нюансы с точки зрения антимонопольного регулирования".