В Москве протекла крыша нового центра авиадиспетчеров за 3,5 млрд рублей

Диспетчеры в центре управления полетами в аэропорту Внуково
Автор фото: Марина Лысцева/ТАСС
Диспетчеры в центре управления полетами в аэропорту Внуково
Автор фото: Марина Лысцева/ТАСС

  

Переезд авиадиспетчеров в новое здание ЦУП в московском аэропорту Внуково отложили с мая на начало октября из-за дыры в крыше, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Соответствующий план подготовило ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД).
Автоматизированная система ОрВД была признана "пригодной и готовой для штатной эксплуатации" еще в декабре 2016 года, ЦУП должны были ввести в эксплуатацию к марту. Но работа комиссии "искусственно" задержалась еще на месяц, сообщил источник издания. По словам собеседника газеты, в конце мая Росавиация отказалась утвердить акт комиссии под "предлогом некачественных строительных работ".
В Росавиации пояснили, что ввод в эксплуатацию дорогостоящего оборудования, на которое во время осадков течет дождевая вода, принципиально невозможен. Условия труда диспетчеров в здании не соответствуют установленным требованиям и в итоге безопасность полетов не обеспечивается, добавили в ведомстве.
Согласно новому плану ФГУП, перевод "ориентировочно" должен состояться в октябре 2017 года. Как пишет издание, сейчас ГК по ОрВД заключила договор о полной замене кровли здания, чтобы уложиться в новые сроки. По данным ФГУП, на новое здание ЦУПа потратили 3,5 млрд рублей: 2,3 млрд рублей из бюджета и 1,2 млрд рублей собственных средств предприятия. Основные этапы строительства были завершены в 2013 году.
Генподрядчиком ЦУПа был выбран концерн "Алмаз-Антей" в 2009 году. Московская воздушная зона — наиболее загруженная в России, до 1,9 тыс. полетов в сутки. Сейчас основной системой ОрВД над Москвой остается шведская "Теркас", запущенная в 1981 году. Но ресурс ее программно-аппаратного решения исчерпан в 1996 году.