Пленка довела до Нью-Йорка: как упаковать сначала чужой, а затем и свой бизнес

Автор фото: Архив "ДП"
Автор фото: Архив "ДП"

Заметив, что упаковочный рынок начал расти, но на складах поставщиков отсутствует пленка нужного размера, предпринимательница Мария Беляева начала закупать ее у крупных предприятий, разрезать и реализовывать небольшими партиями. С тех пор годовая выручка ее компании "РусПленки" достигла 1 млрд рублей.

Работая руководителем отдела закупок в петербургской типографии в 2005 году, Мария Беляева отметила появление сразу пяти российских производителей полипропиленовой пленки, которая используется для упаковки продуктов питания, канцелярии, хозтоваров и пр. Компании продавали пленку только крупными партиями, поэтому предпринимательница решила покупать их продукцию, нарезать и сбывать предприятиям, которым требовались небольшие объемы или нестандартный формат.
Спустя год Мария Беляева зарегистрировала ООО "Даймон Принт" и обратилась к знакомым компаниям, у которых одолжила офисную мебель и договорилась использовать их станки. Прибыль первого месяца позволила предпринимательнице арендовать склад для хранения нарезанной пленки. Уже в 2016 году выручка компании достигла 1 млрд рублей, а клиентами предприятия стали около 5 тыс. компаний, в числе которых Ferrero, "Красный октябрь" и другие.

Путь в Нью–Йорк

"У меня созрела вполне конкретная идея: обеспечить пленкой российские компании, и около полугода я работала одна — директором, кладовщиком и юристом одновременно", — рассказывает Мария Беляева. Сегодня представительства компании работают в Москве, Нижнем Новгороде, Воронеже, Самаре, Казани и Краснодаре. В 2017 году список пополнят Ижевск, Ростов–на–Дону и Екатеринбург. Вместе с тем Мария Беляева не намерена ограничиваться российским рынком, открыв офис в США за $100 тыс. в апреле 2017 года. В течение 2–3 лет предпринимательница также рассчитывает создать филиал в Китае.
Петербургский цех площадью 2 тыс. м2 находится на Волхонском шоссе — большую часть пространства занимают склады, за аренду помещения Мария Беляева ежемесячно платит около 1 млн рублей. За год компания перерабатывает более 7 тыс. т пленки при помощи пяти станков, предлагая полипропиленовую пленку, фольгу, антифог и пр. Исходный материал "РусПленки" закупают у пяти производителей, как российских, так и зарубежных — индийских, египетских, аргентинских. В штате компании 50 сотрудников: мастера, заведующие производством и складом.

Рынок пленки

Рынок поставок пленки ежегодно растет на 6% в год. В России работают 8–10 крупных компаний, сосредоточенных в Центральной части страны и на Урале, и сотни мелких перекупщиков по всей стране. По словам Николая Лебедева, исполнительного директора ЗАО "ОРА", в Петербурге 15 компаний, производящих пленку: "Прежде всего, мы обслуживаем других производителей и зависим от их объемов продаж. В последние годы они падают, потому и производство пленки сократилось примерно на 30%". Годовой объем российского рынка производства пленки составляет 150 тыс. т в год и 22 млрд рублей.

Как организовать бизнес по сбыту пленки за пять шагов

Шаг 1  
Идея. Выбор ниши
С точки зрения Марии Беляевой, прежде чем открыть собственное дело, необходимо определиться с нишей. Исследуя рынок, важно найти в выбранной отрасли проблемные места или то, что можно улучшить: например, отсутствие пленки на складе поставщиков в нужном объеме в нужный момент. Решением станет открытие склада с пленкой и своевременное обеспечение потребностей клиентов. Любое дело начинать стоит с глубокого изучения отрасли, наработки знаний.
Затраты - нет
Срок - 14 дней
Шаг 2 
Регистрация. Оформление юрлица
При открытии компании по поставке пленки предпринимателю лучше остановиться на регистрации ООО — эта форма позволит ему в дальнейшем сотрудничать с крупными предприятиями. На оформ­ление юридического лица потребуется 17 дней и сумма в размере 32 тыс. рублей, включающая затраты на юридический адрес, печать, госпошлину и пр.
Затраты - 32 тыс. рублей
Срок - 17 дней
Шаг 3  
Производство. Открытие цеха и аренда склада
На первых порах предприниматель может сэкономить на открытии полноценного цеха — если арендует оборудование для работы у других компаний. Однако обойтись без склада не получится, так как для быстрого обслуживания заказов необходимо иметь товарные запасы. Один из бюджетных вариантов — аренда нескольких метров стеллажей на складе ответственного хранения (СОХ). При небольших объемах хватит около 7 м2.
Затраты - 3,5 тыс. рублей
Срок - 30 дней
Шаг 4 
Сбыт. Поиск клиентов
Возможно, именно этот пункт особенно важен при создании компании, поставляющей пленку, поскольку нарабатывать связи и знакомства предпринимателю придется все время. Хорошо, если бизнесмен изначально работал в этой отрасли и у него уже есть сформированная база контактов. Однако активный поиск клиентов, холодные звонки, встречи и продажи помогут молодой компании заявить о себе.
Затраты - нет
Срок - 14 дней
Шаг 5  
Реклама. Продвижение услуг компании
Для продвижения необходимо создать качественный сайт, который будет конвертировать входящий трафик и давать исчерпывающую информацию о продуктах компании. Минимальная требуемая сумма — 20 тыс. рублей.Также можно разместить рекламу на тематических площадках или освоить продвижение на площадках «Яндекс» и Google. Следующий шаг: участие в специализированных выставках и конференциях.
Затраты - 20 тыс. рублей
Срок - 7 дней
Итого 
Организация предприятия, продающего пленку, обойдется примерно в 50 тыс. рублей при условии, что владелец решит вложить средства в продвижение на старте. Несмотря на то что сумма невелика, потребуются постоянные инвестиции в расширение складских помещений, от которых зависит объем продаваемой продукции. Открытие займет 3 месяца.