dp.ru Все статьи автора
17 июля 2017, 14:12 449

За полгода в Петербурге нашли покупателей всего девять новых элитных коттеджей

Фото: Беликов Валентин Купить фото

В первом полугодии 2017 года спрос на объекты высокого класса в Петербурга был низким. На элитном рынке было продано всего девять коттеджей, что на 40% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В бизнес-классе покупателей нашли 33 объекта, что на 37% ниже показателя за сопоставимый период прошлого года. Аналитики объясняют падение несоответствием цен, качества объектов и запросов клиентов.

В первом полугодии 2017 года в Петербурге было продано всего девять элитных коттеджей (класса А), что на 40% ниже показателя за сопоставимый период 2016 года. Продажи домов бизнес-класса (B) за полгода упали на 37%, по сравнению с тем же показателем 2016 года, до 33. Об этом сообщается в исследовании Knight Frank.

Спрос на элитное жилье в Москве за полгода вырос на 31%

Спрос на элитное жилье в Москве за полгода вырос на 31%

59
dp.ru

Аналитики объясняют падение спроса несоответствием цен, качества объектов и запросов клиентов. Объем предложения объектов классов А и В на загородном рынке продолжил падать, отмечают аналитики. Так, в первом полугодии 2017 года он сократился на 27% по сравнению с тем же периодом 2016 года, до 197 элитных коттеджей. В классе В было представлено 498 коттеджей, что на 43% меньше показателя первого полугодия 2016 года. Аналитики связывают существенное падение с низкой девелоперской активностью и окончанием продаж в нескольких поселках. За полгода появился один новый проект класса B — "Golden Park Шувалово", рассчитанный на восемь домовладений.

В классе А, как отмечают аналитики, сохранился дефицит нового предложения, так как с начала года на рынке не появилось новых коттеджей.

"Отличительной тенденцией первого полугодия 2017 года является появление проектов с земельными участками без обязательного подряда в престижных локациях. Примерами могут служить два новых проекта в поселке Ленинское и один проект в поселке Мистолово. В некоторых из этих проектов застройщики регламентируют строительство домов в проекте путем соблюдения единого архитектурного стиля", — прокомментировала руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светлана Московченко.

Ограниченное предложение на первичном рынке частично компенсируется вторичным рынком, где предложение продолжило пополняться. За полгода объем предложения вырос на 2%, до 345 объектов. Наибольшая динамика отмечалась во Всеволожском районе, где по сравнению с итогами 2016 года предложение на вторичном рынке увеличилось на 56%.

В Knight Frank отмечают, что на рынке большое количество переоцененных объектов. "Типичная ситуация: есть покупатель, но продавец не готов снижать цену. Тогда как коттеджи с ликвидными характеристиками, хорошим местоположением и адекватной ценой находят своего покупателя за несколько месяцев", — указывают аналитики.

По результатам полугодия отмечено уменьшение площади покупаемых коттеджей, а также придомовых участков. "Это говорит о стремлении покупателей сэкономить, что отражается в том числе на уменьшении среднего бюджета покупки", — прокомментировала Светлана Московченко.

Так, в классе А популярностью у покупателей пользовались домовладения средней площадью 280 м2 на участках площадью около 17 соток. В классе В основной спрос был сконцентрирован на коттеджах средней площадью 228 м2 на участках 13 соток.

Наиболее активно раскупались объекты во Всеволожском районе: на его долю приходится 46% спроса в классах А и В.

Особой популярностью пользуется северное направление и его отдельные локации — деревни Мистолово, Медный завод, Энколово и другие. Также в первом полугодии 2017 года пользовались спросом отдельные локации Приозерского и Ломоносовского районов: это деревня Светлое, поселок Ропша и деревня Сойкино, указывают аналитики.

Цены на коттеджи в первом полугодии 2017 года практически не изменились по сравнению с итогами 2016 года. При этом отмечается небольшая отрицательная динамика показателя средней стоимости предложения, вызванная курсовыми колебаниями.

Средняя стоимость предложения коттеджей в классе А осталась прежней — в размере 58,7 млн рублей. При этом средняя стоимость сделки уменьшилась на 25% по сравнению с итогами 2016 года и составила 40,5 млн рублей.

По сравнению с концом 2016 года в классе В показатель средней стоимости предложения увеличился на 3% и составил 23,7 млн рублей. Здесь средняя стоимость сделки значительно не изменилась и составила 18,8 млн рублей. В связи с низким спросом на рынке девелоперы активнее предлагают более гибкие условия оплаты: trade-in, рассрочка платежа, ипотека и другие индивидуальные финансовые условия, отмечают аналитики.

Показатель средней стоимости домовладения на вторичном рынке составил 78,6 млн рублей. С начала года он не изменился в связи с пополнением рынка новыми объектами, сходными по цене с уже существующими на рынке.

"До конца 2017 года мы не ожидаем значительного увеличения спроса на элитном рынке. Сказывается ограниченность предложения и его несоответствие потребностям рынка. Также в среднесрочной перспективе не предвидится повышения цен на домовладения", — прогнозируют аналитики Knight Frank.

Они полагают, что в объеме спроса и предложения на загородном рынке высокого ценового класса продолжат доминировать участки без подряда, первичный рынок пополнится новыми проектами, а вторичный — готовыми коттеджами.

"Тренд к снижению активности на загородном рынке, начавшийся в прошлом году, продолжает свое развитие, и летний сезон не изменил общего настроения покупателей. На сегодняшний день основная доля запросов в компании Knight Frank поступает от приезжих, будущее которых связано с работой в Санкт-Петербурге. Как правило, они рассматривают квартиру на Крестовском острове и дачу в живописном месте либо небольшую квартиру в центре города и загородный дом для постоянного проживания", — прокомментировала директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St. Petersburg Екатерина Немченко.

Она отметила, что такие покупатели заинтересованы в покупке полностью готового к проживанию загородного объекта и готовы потратить на это более 100 млн рублей.

Новости партнеров
Реклама